Картография может внести вклад в изучение здоровья следующего поколения. Ученые из университета Западного Онтарио (Канада) используют ГИС для анализа физической активности 1200 детей в 60 школах страны.

Решение, получившее название “Система пространственно-временного энвайроментального мониторинга активности” (Spatial-Temporal Environmental Activity Monitoring), базируется на наработках, ранее полученных в ходе изучения физической активности 80 детей, учившихся в шестом классе и живших в разных районах Лондона. Мониторинг активности каждого ребенка проводился в течение одной недели.

В ходе канадского проекта каждый школьник получил маленький прибор, который постоянно носил при себе и который записывал всплески активности ребенка и периоды покоя. Также в состав прибора входил навигационный приемник. Целью было изучить, как активность детей и место их проживания связано с возможным ожирением и проблемами со здоровьем.

В среднем, один из каждых трех детей, принимавших участие в исследовании, имел проблемы с лишним весом. Целью исследования с помощью ГИС является выявление факторов местности и окружающей среды, которые влияют на физическую активность школьников. В частности, изучаются отличия активности в городах, пригородах и сельской местности.

Работа ученых базируется на уверенности, что место жизни и окружающая среда влияют на активность ребенка и его здоровье. Другими словами, “мы — не только то, что мы едим, но и то, где мы живем”. В частности, при изучении активности детей используются такие факторы, как близость парков, зеленых зон и детских площадок. Кроме того, исследуются связи с местонахождением точек продаж фаст-фуда.

Общая стоимость проекта составляет 545 тыс. долл. Окончательные результаты исследований пока не готовы.