Российская компания Ansoft выпустила отраслевое ERP-решение AVARDA.ERP for Food, предназначенное для управления торговлей продуктами питания и комплексной автоматизации бизнес-процессов продовольственных ритейлеров, дистрибьюторов, оптово-розничных компаний и интернет-магазинов. Оно поддерживает индивидуальные ассортиментные матрицы для каждого подразделения, помогает контролировать сроки годности и реализации продукции, позволяет работать с сертификатами, осуществлять ценообразование на протяжении всего жизненного цикла товара, в том числе с учетом цен на аналогичные товары, установленные конкурентами.

Как общается, AVARDA.ERP for Food содержит готовые инструменты для интеграции с внешними системами отчётности “Декларация-Алко” и “РАИС”. Кроме того, с его помощью можно автоматизировать управление службой доставки и работу таких производственных участков, как кулинарные и фасовочные цеха.

Модуль управления товарными запасами системы предоставляет возможности для многопланового анализа и прогнозирования спроса на основе накопленной статистики, а также планирования поставок и управления распределением товара. При этом учитываются графики подвоза товара, сезонность, неравномерность продаж, внутринедельные тренды, маркетинговые акции и другие факторы, влияющие на изменение спроса. Система позволяет полностью автоматизировать формирование заказов поставщикам как при прямых поставках в магазины, так и при снабжении через распределительный центр. С ее помощью легко реализовать разнообразные маркетинговые кампании и программы лояльности, проводить мониторинг предпочтений покупателей, планировать и анализировать эффективность рекламных акций, реализовывать более 30 видов скидок, использовать в работе дисконтные и бонусные карты, подарочные сертификаты, скидочные купоны. Решение интегрируется с широким спектром весового и штрихкодового оборудования, системами эквайринга различных банков. Оно позволяет работать с “мягкими” чеками, проводить локальные инвентаризации по группам товаров, централизованно управлять выкладкой и маркетинговыми акциями.

Сообщается, что поддерживаются распределенные и мультиформатные торговые сети. Причем в случае отсутствия связи с головным офисом каждый магазин может функционировать полностью автономно, выполнения в эти периоды и бэк-офисные операции, например, приемку товара или инвентаризацию. Обмен данными между подразделениями в таких ситуациях осуществляется с помощью встроенного механизма репликации, который, как правило, обеспечивает актуальность информации с задержкой не более 3—10 мин.