Борьба за покупателей в современном ритейле с каждым днем все жестче. Уже ни кого не удивишь большой площадью магазина, где под одной “крышей” собрано все, что нужно на каждый день. Покупатели избалованы акциями и скидками.

Так чем же привлечь к себе внимание? Современными технологиями! Сегодня покупатель грезит полной виртуализацией ежедневных рутинных задач, ему приятны технологии будущего, он привык к красивым картинкам, быстродействию и интерактивности.

О ситуации на рынке и о том, как же все-таки привлечь покупателя в магазин, мы беседуем с коммерческим директором “Сервис Плюс” Инной Волынец.

Инна, так что же сегодня предлагает рынок торгового оборудования для осуществления мечты?

Новинок на нашем рынке не так много, а уж достойных внимания еще меньше. Придумать что-то принципиально новое для уже стандартизированного рынка розничной торговли довольно сложно. Так же нередко ноу-хау, уже выпущенные на европейские и американские рынки, просто не приживаются на российской почве по многим причинам: от недостатка квалифицированных специалистов до банального непонимания заказчиком области применения устройств и решений.

А что Вы можете выделить из удачных примеров?

Один из примеров модернизации уже известного и понятного оборудования – весы самообслуживания в линейке японской компании DIGI. С одной стороны, в них остались прежние функции, с другой – появились новые, которые ставят их на позицию современного технологического устройства. Я имею в виду весы Digi SM — 5000 PC-base — это действительно передовая технология со столь популярным сегодня монитором touch screen, своего рода i-Phone в весовом оборудовании.

Устройство, включая в себя сложную систему технической реализации, вполне понятно и просто в эксплуатации для покупателей в магазине. Всё, как они любят и уже давно привыкли использовать в повседневной жизни в рамках устройств бытового использования: смартфонах, телевизорах, ноутбуках, планшетных компьютерах, банковских терминалах и пр.

Но Touch Screen сейчас ни кого не удивить. В чем же инновация?

DIGI PC-Base умеют общаться.

Если в отделе, где стоят PC-Base, установить электронные ценники e-Label с радиочастотным передатчиком, то весы будут общаться с ценниками. Покупателям больше не нужно запоминать уникальный код товара или именно то, как этот товар назван на ценнике. Достаточно просто коснуться по ценнику и иконка с этим товаром уже подгрузится на дисплее весов. Это значительно упрощает и ускоряет процесс.

К весам также можно подключить систему электронной очереди. Покупатель получает свой номерок и спокойно ходит дальше по торговому залу, не тратя свое драгоценное время на бессмысленное ожидание.

Жаль, что весы не отправляют смс…

Смс не отправляют, но умеют отправлять электронные сообщения.

Вы шутите?

Нисколько. В весах PC-Base встроен почтовый агент, который отправляет сообщения администратору о неполадках системы, что согласитесь весьма удобно. Администратор всегда в режиме реального времени знает о неполадках и сбоях, а значит, может максимально быстро их устранить.

Плюс к этому реализовано удаленное администрирование. Технический специалист всегда может поправить настройки или осуществить другие необходимые манипуляции не отходя от своего рабочего места.

Судя по функционалу, весы крайне сложны в обслуживании. Сколько же времени нужно затратить, чтобы обучить персонал всем функциям PC-Base?

Я же вам уже говорила, что PC-Base умеют общаться . В весы встроен модуль электронного обучения, интерфейс которого очень прост и логичен. Даже если сотрудник торгового зала что-то забыл, он всегда может зайти и посмотреть подсказку.

А еще PC-Base умеют "изменяться в лице". Благодаря наличию возможности быстро и просто изменять пользовательский интерфейс весы можно переставить из отдела в отдел или, к примеру, изменить принцип группировки товара. Если вчера товар в отделе был сгруппирован по виду, то сегодня его можно сгруппировать по цвету. И сделать это быстро и без затрат на программистов.

Но все современные технологии обычно довольно дороги. Окупится ли вложение магазина?

Здесь уместно говорить не о начальной цене продукта, а о стоимости владения.

Среднее заявленное производителем время стабильной работы электронных ценников и весов составляет 5–7 лет.

Благодаря применению весов DIGI SM-5000 и электронных ценников e-Label значительно сокращаются накладные затраты магазина (стоимость человеческих ресурсов, бумаги, картриджей принтеров и т. п.), уменьшается время, потраченное сотрудниками торгового зала на ежедневную расстановку обновленных ценников, что особенно актуально для супермаркетов, имеющих кулинарные отделы, а значит, существенно сокращаются расходы на рабочую силу. А если взять и суммировать все затраты, которых удастся избежать торговой точке при использовании PC-Base вкупе с электронными ценниками, да помножить эти расходы на 5–7 лет, то мы получим реальную экономию.

У этих весов очень футуристичный дизайн. Это сделано специально для привлечения покупателей?

Да, конечно. Но помимо этого в весы заложены очень интересные функции, способные донести до покупателя маркетинговые акции, проводимые в магазине. Это функции cross celling и up celling.

Сross celling помогает продавать сопутствующие товары. Если покупатель взвешивает, к примеру, сыр, то на экране весов может появляться картинка вина, цена на которое ниже при покупке этого вида сыра. При этом покупатель может здесь же, на весах, распечатать купон на скидку для покупки этого вина по акции и предъявить его при оплате на кассе.

Up celling побуждает покупателя приобрести большее количество товара. Если покупатель взвешивает фрукты, то ему всплывает подсказка, что при покупке более килограмма цена изменяется в меньшую сторону.

Инна, как мы уже убедились, прогресс все-таки не стоит на месте. По вашему мнению, как скоро среднестатистический магазин в России станет более технологичным и возможно даже интерактивным?

Для начала необходимо, чтобы среднестатистический магазин везде появился как класс. В нашей стране развитие розницы происходит весьма сумбурно. Это касается не только территориальной представленности, но и банальной последовательности действий. Сначала руководство борется за идею поддержания свежего товара, а потом на полках лежит “просрочка”, жаждут новых технологий для привлечения покупателей, а по факту половина касс не работает в час пик.

За последнее время мы реализовали много масштабных проектов, основанных на современных технологиях и устройствах, которые автоматизируют те процессы в магазинах, на которые ранее расходовалось больше количество времени и денег. Я уверена, что через пять лет, а может и чуть раньше, наши магазины в общей массе можно будет назвать технологичными.

На правах рекламы