Казанский филиал компании “1С-Рарус” выполнил проект автоматизации информационно-технологической службы в транспортном холдинге “Татнефть-ТрансСервис” с помощью пакета программ “1С:ITIL” на платформе “1С:Предприятие 8”. Внедрение осуществили в сжатые сроки — 1,5 месяца. Систему развернули на 450 рабочих местах в 14 предприятиях холдинга. Как сообщается, в результате предприятие получило единую централизованную информационную систему, которая позволяет осуществлять контроль и управлять внутренними ИТ-сервисами. Повышена оперативность работы ИТ-службы: теперь за то же время она обслуживает в три раза больше заявок.

Ранее в компании велся только количественный учет 600 единиц оргтехники и персональных компьютеров в 14 территориально распределенных предприятиях, без привязки к пользователям и рабочим местам. Заявки от пользователей принимались хаотично, на какой стадии исполнения находится заявка, отследить было нельзя. Разными сотрудниками отдела ИТ могли решаться одни и те же проблемы, в результате появлялись виды работ, дублирующие друг друга.

В ходе внедрения была проведена полная инвентаризация всех персональных компьютеров, оргтехники, расходных материалов. Каждый актив был закреплен за определенным рабочим местом и материально ответственным лицом. В результате получили достоверный учет 100% активов (ранее учитывалось не более 50% активов). После введения в эксплуатацию подсистемы “Управление заявками” начал осуществляться контроль за выполнением заявок от пользователей на решение внутренних ИТ-проблем.

Сообщается, что оперативность решения вопросов выросла в три раза, а скорость реакции на обращения — вдвое. Сократился объем бумажного документооборота, выросла производительность труда сотрудников отдела ИТ, в среднем высвободилось 20 рабочих часов в месяц каждого из специалистов. В настоящее время в информационной системе ведется накопление актуальной базы знаний по техническим, технологическим и методологическим вопросам. Ее использование уже позволило использовать накапливающийся опыт и уменьшить количество повторных работ.