Нравится вам это или нет, ваша компания является теперь социальной. Вам не нужен отчет исследовательской фирмы, чтобы подтвердить то, что вы уже знаете и так — люди не оставляют свою частную жизнь за пределами проходной, приходя на работу. Их мобильные устройства гарантируют их постоянную доступность для обращений извне, и они сами также хотят быть в состоянии обратиться к другим в случае необходимости. Важные для них новости о друзьях и событиях поступают к ним во флэш-формате, и это их полностью устраивает.

Молодое поколение, постепенно расширяющее свое представительство в офисах, уверено, что имеющийся у них дома постоянный доступ в мир “твитов”, “лайков” и обновляемых статусов будет предоставлен им и в рабочее время. Онлайн-опросы и кампании, вирусные видео, твиты, концентрирующие энергию их жизни, — это мир, в котором мы сейчас живем.

Пожалейте бедного ИТ-директора, делающего все, что в его силах, чтобы уберечь свою компанию от таких опасных аспектов социальных медиа, как угрозы безопасности и конфиденциальности, в то время как новая реальность проникает в корпоративные технологии. Даже если он пытается загородить двери, он все равно остается под давлением акционеров, требующих создания социального предприятия.

Руководители департаментов также имеют собственные, хорошо обоснованные планы подключения к социальным ресурсам. Маркетологи хотят ускорить донесение контента до клиентов, улучшить свои “цифровой” бренд и расширить свое влияние. Ваш исполнительный директор озабочен репутацией руководства — как своей, так и компании в целом. Даже ваш финансовый директор полностью за общение с акционерами через социальные сети.

Что же касается внутренних коммуникаций, то просто невозможно что-либо противопоставить основным заклинаниям апологетов социальных сетей —“общайтесь, будьте доступны и постоянно создавайте новый контент”. Известен случай, когда исполнительный директор компании захотел использовать социальные медиа, чтобы изменить представление о себе внутри организации и представить себя как более доступного для сотрудников. Его цель состояла в улучшении микроклимата в компании за счет создания плоской структуры управления, основанной на удобстве взаимного общения. В другом интервью руководящие сотрудники банковской сферы подтвердили, что, с их точки зрения, выход в социальные медиа должен быть сегодня неотъемлемой частью усилий по привлечению и удержанию клиентов, даже при всех сопутствующих этому технологических и организационных трудностях.

Некоторые компании представляют этот процесс как игру в догонялки. Другие пришли к выводу, что социальные медиа являются одним из средств конкурентной борьбы, важность которого падает по мере того, как все больше компаний начинают его использовать. Стратегия компании в области социальных медиа перестала фокусироваться лишь на маркетинге и брендинге; теперь она затрагивает области финансов, кадров и бизнеса. Короче говоря, социальные ресурсы в ближайшее время перестанут быть областью интересов исключительно департамента маркетинга.

Все это означает, что современный ИТ-директор должен использовать социальные коммуникации, это может потребовать некоторых практических шагов. Ниже приводится пять основных рекомендаций ИТ-директорам, обдумывающим концепцию социальной корпорации.

  1. Сделайте социальные медиа своим активом, не относитесь к ним как к врагу. Те же самые качества, которые позволяют социальным сетям отвлекать внимание ваших сотрудников, могут создать преимущества для вашей компании. Чтобы достичь этой цели, вы должны взять на себя ответственность и вместе с коллегами определить те участки вашей организации, в которых социальные сети могут повысить узнаваемость бренда, улучшить бизнес-процессы и работу с клиентами, а также повысить качество внешних и внутренних коммуникаций.
  2. Создайте и огласите политику в области социальных медиа. В этой политике должны быть освещены такие вопросы, как конфиденциальность; неприкосновенность частной жизни; коммуникационные стандарты для освещения событий, как частных, так и корпоративных; слишком назойливое или неуместное поведение; другие вопросы, специфичные для конкретной компании. Будут ли происходить нарушения этой политики? Безусловно. Однако введение ее в действие защищает ваших сотрудников и вашу организацию, устанавливая стандарты, которые вы считаете обязательными для соблюдения всеми сотрудниками.
  3. На уровне департаментов предложите сотрудникам обсудить возможность применения социальных ресурсов для улучшения их деятельности, бизнес-процессов и бренда компании в целом. Ваши люди уже являются экспертами в области социальных сетей и могут сгенерировать новые, неожиданные идеи. Доверяйте им. 
  4. Исследуйте технологии, которые бы интегрировали социальные медиа с вашими бизнес-процессами, такими как CRM, для улучшения взаимодействия по всем направлениям.
  5. Предоставьте вашим сотрудникам инструменты, необходимые для эффективной работы с социальными ресурсами. Сделайте смартфоны и планшеты интегрированной частью ваших рабочих процессов и подробно оговорите правила конфиденциальности. Вы будете удивлены, насколько серьезно ваши сотрудники подойдут к таким аспектам, как защита корпоративных секретов компании и другие вопросы конфиденциальности, так как они уже осознали важность этих проблем по своему личному опыту.

Ничто из этого не отменяет требований к ИТ-директору продолжать поддерживать течение бизнеса 24 часа в сутки, семь дней в неделю, гарантировать безопасность ключевых корпоративных данных, обеспечивать сотрудникам высший уровень ИТ-сервиса. Да, сегодня это шанс для ИТ-директора перестать быть просто хранителем технологий и выйти на уровень стратегического партнера в рамках организации. Вместе с этим шансом приходит соответствующая ответственность. Главное — быть двигателем перемен, а не тормозом.