Компания “Астерос Консалтинг” внедрила автоматизированную систему управления внутренним контролем, базирующуюся на системе SAP Business Objects Process Control, в двух подразделениях телекоммуникационного оператора “МегаФон”.

Осуществление внутреннего контроля играет большую роль в управлении бизнес-рисками “МегаФона”. Согобщается, что еще недавно учет и мониторинг 325 контрольных процедур, а также поддержание соответствующей информации в актуальном состоянии велись здесь в офисных приложениях, что требовало больших трудозатрат. Проектируя новую систему, команда внедрения, чтобы уменьшить количество последующих доработок, максимально использовала стандартный функционал указанного решения SAP. Консультанты построили единое приложение для всей компании с тем, чтобы его не нужно было адаптировать впоследствии для каждого филиала. Такой подход позволит также значительно сократить время на интеграцию новых компаний, если они войдут когда-нибудь в состав “МегаФона”, в корпоративную систему внутреннего контроля. Отмечается, что благодаря активному участию во внедрении сотрудников “МегаФона”, взявших на себя большую часть работ по загрузке данных в систему и обучению пользователей, проект удалось завершить за пять месяцев.

Как сообщается, в настоящее время система развернута в главном офисе “МегаФона” в Москве и в Северо-Западном филиале в Санкт-Петербурге. Благодаря полученным в ходе проекта знаниям, специалисты телекоммуникационного оператора смогут самостоятельно тиражировать решение на остальные подразделения компании, после чего пользователями системы станут более 400 человек. В дальнейших планах развития системы — автоматизация мониторинга контрольных процедур, развитие системы отчетности, автоматизация функций внутреннего аудита.