Значительные успехи в ИТ-автоматизации, с одной стороны, являются хорошей новостью для рынка, но с другой — вызывают серьезные опасения у системных интеграторов.

Компании IBM и Hewlett-Packard сделали шаг в сторону значительного сокращения суммарных издержек в области ИТ, внедрив новую системную архитектуру, использующую ИТ-автоматизацию. Система PureSystems, только что анонсированная IBM, распознает классы рабочих нагрузок приложений, которые впоследствии детально анализируются в процессе работы приложений на конкретной системе.

Эти данные не только позволяют сократить время внедрения приложения, но также могут быть использованы для динамической настройки системы без вмешательства человека.

В свою очередь HP недавно выпустила серверы Proliant Gen 8, которые также автоматизируют множество рутинных задач по администрированию систем. И, по всей видимости, Cisco решила уделить внимание ИТ-автоматизации, представив Cisco Unified Computing System (UCS).

С появлением продукта PureSystems, который не только автоматизирует управление системой, но и производит ее динамическую настройку с целью оптимизации под различные классы рабочих нагрузок приложений, стало очевидно, что IBM пытается вывести ИТ-автоматизацию на более высокий уровень.

Новость обо всех этих успехах в ИТ-автоматизации хороша для рынка в том смысле, что такая автоматизация высвобождает определенные суммы ИТ-бюджетов, выделенные на операционные расходы. В частности, на поддержание имеющихся систем компании обычно расходуют от 50 до 70% ИТ-бюджета. Благодаря же появлению нового поколения систем, экономящих средства на обслуживание ИТ-окружения, у клиентов будет больше денег, которые они смогут потратить на другие ИТ-проекты. Впрочем, столь же вероятно, что большинство компаний может просто урезать расходы на ИТ, сократив ИТ-бюджеты.

Другая угроза от этих систем кроется в том, что существует вероятность значительного сокращения расходов на технические сервисы по их конфигурированию. В настоящее время на разворачивание некоторых корпоративных приложений может уходить до года. Если это время сократится до нескольких недель, то значительно уменьшится объем оплачиваемых системному интегратору нормочасов.

С другой стороны, появление таких систем — это хорошая новость для системных интеграторов, предоставляющих облачные сервисы. Затраты ресурсов на расширение дата-центров должны значительно сократиться, следовательно, они смогут масштабировать свои проекты с меньшими издержками.

Повышение уровня автоматизации ИТ влечет за собой некоторые серьезные последствия для бизнес-моделей игроков на рынке. Позиции тех системных интеграторов, которые все еще сильно зависят от уровня прибыльности технических сервисов, скоро пошатнутся, в то время как те, кто решил сосредоточиться на предоставлении ИТ-сервисов, будут приятно удивлены.

Это не обязательно говорит о том, что технические сервисы как основной источник дохода уйдут в прошлое, но затраты времени и денег на обслуживание значительно сократятся вне зависимости от того, где располагается обслуживаемая система — в офисе клиента или в облаке.