Компания Digia построила систему бизнес-анализа на основе специализированного отраслевого BI-решения для оптовой и розничной торговли Digia Retail Analytics, базирующегося на платформе Microsoft BI, для петербургского фармацевтического дистрибьютора “Империя-Фарма”. Его организационная структура, помимо центрального офиса, включает 5 филиалов и 30 представительств в городах РФ, компания сотрудничает с 450 поставщиками и обслуживает более 2300 клиентов.
Целью проекта была оптимизация процесса планирования и анализа продаж компании в отдельных сегментах фармацевтического рынка России по различным товарным позициям, регионам, производителям и каналам. “Империя-Фарма” нуждалась в инструменте, который помог бы ей находить новые способы увеличения продаж, сокращения товарных запасов и повышения рентабельности бизнеса за счет более эффективного управления товарной номенклатурой.
Как сообщается, сначала специалисты Digia создали базовую структуру хранилища, объединившего данные из учетной системы заказчика, экспертные оценки из автоматизированных баз данных аудита розничных продаж в данном сегменте рынка (коммерческие продажи, поставки в госучреждения, продажи в больницы, и т. д.), справочных систем и отчетов региональных представителей. Затем был сформирован полностью синхронизированный справочник лекарственных средств с признаками и атрибутами, собранными из справочников лекарственных средств и учетной системы заказчика, подключены дополнительные источники данных и статистические отчеты, содержащие сведения о заболеваемости по регионам, о численности населения, деятельности конкурентов, а также плановые показатели продаж. Все это легло в основу многомерной модели, позволяющей проводить анализ продаж, определять долю рынка компании в различных сегментах и регионах, производить сравнение с конкурентами и, таким образом, осуществлять план-фактный анализ.
Сообщается, что благодаря данной BI-системе, “Империя-Фарма” может теперь оценивать свое положение на рынке и в его отдельных сегментах, получать информацию о высокомаржинальных и ходовых товарах, сравнивать результаты по регионам, видеть связь между объемами продаж и статистикой заболеваемости, а также оценивать уровень востребованности той или иной номенклатурной позиции в зависимости от различных факторов.