Государственная компания Banedanmark, управляющая железнодорожной инфраструктурой Дании, приступила к эксплуатации системы для анализа состояния железнодорожной инфраструктуры страны, разработанной российской компанией “Прогноз”. Как сообщается, система TAM II (Track Analysis Model) позволяет прогнозировать сроки износа и необходимость обновления элементов железнодорожных путей с учетом множества факторов. Опираясь на результаты подобного анализа, специалисты Banedanmark формируют долгосрочный план ремонта и замены оборудования, прогнозируют годовые объемы работ и их финансирование, выделяют приоритетные направления.

В ведении Banedanmark находятся около 2700 км железнодорожных путей, по которым ежегодно проходят до 1 млн. составов, перевозящих 160 млн. пассажиров и 7,5 млн. тонн грузов. Как рассказал главный консультант управления технико-экономического планирования Banedanmark Эми Лин-Бахер, все элементы железнодорожной сети регистрируются в системе TAM II вместе с сопутствующей информацией об их типе и дате ввода в эксплуатацию. При этом формируется полная картина всей железнодорожной инфраструктуры Дании, на основании которой можно предсказать будущие потребности в ее обслуживании. Допустимые сроки эксплуатации таких элементов, как рельсы и шпалы, зависят, в частности, от загруженности использующих их дорог. Анализируя продолжительность службы подобных элементов и уровень падающей на них нагрузки, можно оценить оптимальные сроки для их ремонта или полной замены.

“Проект оказался очень наукоемким, — отметил заместитель генерального директора “Прогноза” по международным проектам Михаил Кулаков. — Нам предстояло решить задачу оптимизации затрат компании на перспективу в 50—60 лет с учетом целого ряда ограничений (на бюджет, на объемы работ и др.)”. Сообщается, что “Прогноз” продолжит сотрудничество с Banedanmark. Уже начаты работы по реализации аналогичной модели расчета износа мостов, туннелей и оптимизации расходов по их ремонту и обслуживанию.