В новой версии системы управления веб-проектами “1С-Битрикс: Управление сайтом 11.5” впервые для тиражных CMS интернет-магазин полностью интегрирован с системой управления взаимоотношениями с клиентами (Customers Relationship Management, CRM).

Как сообщается, теперь у каждого владельца интернет-магазина на платформе “1С-Битрикс” есть возможность вести единую клиентскую базу, конвертировать каждый заказ в продажу, а также увеличивать объем повторных продаж за счет эффективного учета и анализа информации о клиентах.

CRM с интернет-магазином интегрируется двумя способами: через облачный сервис “Битрикс24” (если с сервисом работают до 12 сотрудников, это полностью бесплатно) или через коробочный продукт “1С-Битрикс: Корпоративный портал”.

Интеграция CRM с интернет-магазином на платформе “1С-Битрикс” позволяет:

  • обрабатывать все заказы непосредственно в CRM;
  • объединять в CRM заказы из интернет-магазинов, в том числе из разных;
  • собирать и хранить всю информацию о клиентах;
  • настроить двунаправленный обмен данными в формате CommerceML между CRM и интернет-магазинами и обновлять данные по расписанию;
  • загружать в CRM “лиды” с сайта из веб-форм (например, если потенциальные клиенты заполняют на сайте анкеты, форму обратной связи);
  • автоматически распределять “лиды” между менеджерами (например, в зависимости от суммы контракта);
  • строить “воронку” для оценки эффективности продаж и многое другое.

При редактировании форма заказа в CRM открывается напрямую из интернет-магазина. И для этого менеджеру не нужно авторизоваться в интернет-магазине. В результате данные по всем заказам актуальны как в интернет-магазине, так и в CRM, и если менеджер создаст заказ в CRM (например, по звонку клиента), то он сразу появится в интернет-магазине. В итоге владелец интернет-магазина может организовать комплексную систему обработки заказов, состоящую из интернет-магазина, CRM и “1С:Предприятия” (для организации складского учета и логистики).

А ещё в версии 11.5 системы управления веб-проектами “1С-Битрикс: Управление сайтом” значительно обновился модуль “Социальная сеть”. Также появились новые возможности для расширения функционала сообществ и социальных сетей: веб-мессенджер, позволяющий эффективно общаться прямо через браузер без установки дополнительных программ; календарь событий и мероприятий; упоминания пользователей в сообщениях с автоматическим уведомлением этим пользователям; система внутренних сообщений (когда сообщение, в том числе и с вложенными файлами или фотографиями, можно написать прямо из “Живой ленты” сообщества и адресовать его конкретным пользователям или группам соцсети).