В этом году Oracle купила фирму Taleo, поставщика облачных систем для управления кадровыми ресурсами (Human Capital Management, HCM), но до последнего времени ничего не сообщала о планах развития полученных продуктов и их интеграции с собственными HCM-продуктами Oracle. Недавно в Интернете появился предназначенный для внутреннего использования документ “Fusion HCM and Taleo: GTM Strategy and Partner Playbook”, в котором собраны рекомендации для партнеров по продвижению средств управления кадрами, ценообразованию и некоторые подробности по развитию систем Taleo и Fusion HCM.

В последнее время на рынке HCM часто упоминается в компьютерной прессе в связи с многомиллиардными сделками поглощения/слияния. В конце прошлого года SAP купила компанию SuccessFactors и затем представила стратегию в области HCM, а недавно IBM приобрела фирму Kenexa. В результате конкуренция в области средств управления кадрами значительно возросла. Наблюдатели отмечают, что все три сделки направлены на поглощение компаний, специализирующихся на одном сегменте рынка HCM — облачных средствах управления талантами, которые включают управление наймом на работу, профессиональным развитием, обучением, мотивацией, а также социальные технологии. Интерес к этому сегменту со стороны ведущих игроков объясняется тем, что такое ПО обычно используется, а следовательно, и лицензируется почти всеми сотрудниками предприятия, в отличие от систем ERP или CRM, которые применяются только в отдельных подразделениях.

В документе Oracle говорится, что партнеры могут предлагать HCM-решение в виде полного пакета, выполняющего разные функции, или в виде отдельных модулей, причем в случае полного HCM-пакета следует в первую очередь продвигать Fusion HCM. Если же заказчику требуется полный пакет для управления талантами, то рекомендуется начинать с Taleo, обязательно включая в него модули Recruiting, Learning, Performance и Compensation. Документ также содержит руководства по продвижению Taleo клиентам, у которых уже установлены продукты Fusion, PeopleSoft или базовый HCM-функционал из E-Business Suite.

Интерес также представляют некоторые сведения о функционале, который со временем будет добавлен в Taleo и Fusion HCM. Сообщается, что продукты Taleo и Oracle будут интегрированы с точки зрения унификации профилей кандидатов, сотрудников и других лиц.

Кроме того, в документе имеются рекомендации по ценообразованию продуктов Taleo и Oracle для различных сценариев их использования. Большинство модулей будут стоить 1—2 долл. в месяц на одного сотрудника. Как отмечают наблюдатели, идея вендора заключается в том, чтобы, разделив продукт на небольшие модули, в итоге получить порядка 10 долл. на одного сотрудника в месяц. Примерно такую же политику проводит и SAP с системой SuccessFactors.

Наблюдатели отмечают, что хотя у Oracle есть целый ряд систем, содержащих HCM-средства, в них не хватает функционала для управления трудовыми ресурсами, таких как учет рабочего времени. Поэтому можно ожидать, что для заполнения этого пробела Oracle купит еще одну компанию, например, Kronos.