«Ростелеком» ввел в промышленную эксплуатацию единую систему бюджетирования на базе Oracle Hyperion Planning. Система решает задачу формирования бюджетов структурных подразделений восьми макрорегионов с последующим контролем его исполнения.
Проект стартовал в феврале 2011 года и проходил в три этапа. На первом этапе, завершившемся в июле того же года, собирались требования к системе. Второй этап, окончившийся к августу, включал разработку прототипа системы, ее моделирование. В течение третьего этапа, с середины августа по конец октября, решение было готово для формирования бюджета. Одновременно с внедрением в единой системе проходило формирование сводного бюджета компании на 2012 год, который был успешно утвержден советом директоров «Ростелекома» в установленные руководством сроки.
Во внедрении принимала участие компания AT Consulting, специалисты которой сейчас осуществляют техническую поддержку и участвуют в развитии системы.
В ближайших планах — модернизация бюджетной модели и привлечение в единый процесс бюджетирования дочерних и зависимых обществ.
«Автоматизация бюджетного планирования — один из первых ИТ-проектов в объединенной компании „Ростелеком“. Более того, это крупнейшее внедрение подобного рода в России. Благодаря единой системе мы сможем повысить прозрачность процесса планирования и исполнения бюджета, увеличить достоверность данных, скорость сбора бюджета и формирования отчетности, — говорит исполнительный директор — директор департамента экономики „Ростелекома“ Александр Давыденко. — Новый инструмент позволит сделать работу персонала на местах эффективнее и уменьшить затраты на их обучение».
«Внедрение единой системы бюджетирования дает существенный экономический эффект: поддержка и развитие единой системы будет обходиться дешевле, чем ряда разрозненных систем», — добавляет Александр Давыденко.
«Проект по внедрению Oracle Hyperion Planning был сопряжен с некоторыми сложностями. В первую очередь, из-за процесса реорганизации вносилось большое количество методологических изменений. Кроме того, разработка единой модели, обучение более 350 пользователей по всей стране, внедрение от начала работ до старта бюджетной кампании проходили в крайне сжатые сроки. Совместно с командой заказчика, которая насчитывает более двадцати экономистов, методологов и технических специалистов, мы успешно запустили систему. Этому помогла и наша экспертиза в реализации подобных проектов, и опыт, полученный при внедрении ERP в „Ростелеком“, и готовность коллег оперативно принимать решения», — отмечает Антон Шубин, директор практики CPM компании AT Consulting.