Меня так часто спрашивают, что должен уметь успешный CIO в 21-м веке, что я решил сделать этот вопрос главной темой моей книги “Уроки ИТ-преобразований” (“Lessons in IT Transformation”).

Похоже, что многие CIO больше сосредоточены на использовании лучших технологических сервисов и решений, чем на развитии своих собственных навыков. Тем не менее навыки, необходимые для того, чтобы на самом деле стать инициатором преобразований, не обязательно должны быть техническими (или даже связанными с бизнесом). Скорее всего вам нужно развивать те из них, которые касаются управления человеческой деятельностью.

Несколько ключевых навыков CIO

Прежде всего эффективный CIO должен уметь сплотить различные группы людей вокруг общих интересов и целей. Поскольку у каждого сотрудника организации есть свои собственные цели, это задача не из легких.

Достижение согласованности действий всех участников требует важного умения управлять через влияние. Нам нужно, чтобы люди сами хотели делать то, о чем мы их просим, тем более что мы не всегда можем это потребовать.

Нужно также уметь строить важные партнерские отношения как внутри собственной организации, так и со сторонними компаниями. Мы должны дополнить базу талантов теми, кто может принести новые навыки и ресурсы. Сегодня (как никогда ранее) великие достижения являются результатом великих союзов, когда разные группы объединяются для работы над достижением общей цели.

Пожалуй, самой важной ролью CIO является роль управляющего взаимоотношениями. Мы должны уметь стать верным советником для наших клиентов внутри организации и для внешних потребителей. Нужно стать теми, к кому люди, продвигающие новую бизнес-идею и нуждающиеся для достижения успеха в твоих знаниях и опыте, всегда могут обратиться за помощью.

Необходимо, чтобы CIO обладал поразительно эффективными коммуникативными навыками. Чтобы он умел мотивировать и вдохновлять людей на действие. Нужно общаться с ними на языке, который они понимают, и так, чтобы найти в них поддержку своих начинаний.

Наконец, нужно уметь управлять людьми в сложных, бросающих вызов ситуациях, убеждать людей покидать “зоны комфорта”, рисковать и совершать поступки, требующие мужества.

Вы к этому готовы?