Вице-президент “Panasonic России” Масато Накамура, выступая в Москве в Национальном исследовательском технологическом университете (НИТУ) МИСиС на открытии мультимедийной аудитории, созданной на базе решений японской корпорации, заявил: “В информационный век образование переходит на новые формы обучения, которые требуют соответствующего технического обеспечения”.

Проректор по общим вопросам НИТУ МИСиС Игорь Исаев пояснил, что Panasonic разработала и внедрила в вузе аудиовизуальный комплекс, систему мониторинга и эковизуализации, а также систему видеоконференцсвязи высокой четкости. Установку оборудования выполнил системный интегратор “Авилекс”.

Теперь классические лекции и выступления будут проходить на качественно новом уровне: “Появилась возможность организации интерактивных лекций, презентаций, видеоконференций и телемостов”, — отметил он.

Весь комплекс мультимедийного оборудования работает в формате Full HD и позволяет гибко управлять источниками видеосигнала. Для передачи изображения используются два потолочных проектора PT-DW730ES и один короткофокусный, входящий в состав интерактивной доски Panaboard UB-T880W.

На передней стене аудитории установлено четыре монитора для дублирования изображений потолочных проекторов. Источниками видеосигналов могут служить две роботизированные (PTZ) камеры типа AW-HE120, компьютер оператора, компьютер лектора CF53, система видеоконференции высокой четкости KX-VC600 или внешний источник формата HD-SDI (High Definition Serial Digital Interface) со скоростью потока данных до 1,5 Гбит/с. Аудиосистема с распределенными потолочными и настенными колонками обеспечивает равномерное звуковое поле по всему объему аудитории.

В целях безопасности аудитория оборудована IP-камерами высокой четкости WV-CF135 и дисковым видеорегистратором WJ-NV200E, который кроме записи видеопотоков позволяет осуществлять функции видеоанализа. Интеллектуальная система обеспечения безопасности определяет нежелательных посетителей из черного списка, ведет учет количества посетителей за день, определяя при этом их пол и возраст.

“Впервые в России в мультимедийной аудитории внедрена система экомониторинга, которая учитывает и наглядно оценивает расходуемую энергию и ресурсы”, — сказал Игорь Исаев. Ключевые показатели экомониторинга выводятся в графическом виде, что дает представление о возможностях экономии и мотивирует пользователей к ответственному потреблению. Соответствующая информация периодически выводится на две отдельные LCD-панели типа TH-42LF30. Непосредственный контроль за этими параметрами на основе видеосигналов ведет оператор системы. Простота управления системой достигнута за счет контроля всех функций комплекса через сенсорный графический интерфейс беспроводного пульта.

В ходе мероприятия представители Panasonic продемонстрировали работу систем непосредственно в аудитории. Были представлены решения для образования и затронуты проблемы эффективного использования современных аудиовизуальных и интерактивных средств обучения.

Участники встречи смогли в режиме онлайн с помощью стикера и интерактивной доски внести коррективы в компьютерную презентацию, нарисовать маркером на мультимедийной панели чертеж и сразу получить его точную распечатку. Управление всей техникой осуществляется посредством сенсорного пульта, который помещается в руке. Кстати, символическая ленточка также была “перерезана” с помощью нового мультимедийного комплекса.

Участники презентации смогли оценить HD-качество видеоизображения, с которым был проведен телемост, став свидетелями дистанционного проведения (с помощью видеоконференцсвязи высокой четкости) учебных занятий со студентами первого курса в рамках “Учебно-технологического практикума” в Центре модернизации машиностроения МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Игорь Исаев отметил: “Внедрение инновационных технологических решений в образовательный процесс позволяет качественно повысить усвояемость материала студентами, а также детально знакомить их с функционированием производства, зачастую значительно отдаленного от учебного заведения”.

“Можно нарисовать массу статических картинок и не понять процесса. Демонстрация же работы, например, двигателя внутреннего сгорания с возможностью посредством интерактивной доски добавлять новые процессы и объекты прямо в презентацию, несомненно, качественно влияет на уровень усвоения материала студентами. С другой стороны, с работой прокатного стана можно познакомить учащихся только на предприятии; и здесь у вуза есть выбор: скажем, регулярно оплачивать расходы учебных групп на поездки на Новолипецкий завод либо установить там видеокамеру и в HD-качестве знакомить студенческую аудиторию с технологическим процессом,” — пояснил Игорь Исаев.