Радиолиния HDTV, цифровой радиоканал для беспилотных летательных аппаратов, отечественные телевизионные устройства стандарта DVB-T2, линейка “умных” телевизоров и ряд других ТВ-устройств были представлены в Московском научно-исследовательском телевизионном институте (МНИТИ). Эти разработки были лишь небольшой частью той тематики, которая обсуждалась на международной конференции “Современные телевизионные технологии: состояние и направления развития”.

Большое внимание на форуме было уделено сегменту Smart TV. Доля этих телевизоров в производственных программах ведущих мировых производителей стремительно растет: если в 2011 г. в стране было продано полмиллиона “умных” телевизоров, то в этом году ожидается уже около 1 млн. штук. В ближайшие годы, по прогнозам экспертов, практически все из 8—10 млн. шт. продаваемых в России ТВ-приемников будут выполнены в концепции Smart-телевизора.

Что касается мирового рынка, то, согласно исследованию Display Search, к концу 2015 г. будет поставлено более 500 млн. телевизоров с функцией подключения к Интернету. В 2012 г. доля таких устройств достигнет 25%, к 2015 г. она должна возрасти до 47%.

С учетом очевидной перспективности технологии Smart TV в МНИТИ в рамках НИР “Смарт” по заказу департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга РФ производится разработка различных платформ для построения таких телевизоров. В частности, среди них есть и “Народный телевизор” Smart TV, представленный на выставке. Под словом “народный” понимается максимально технологичный, простой и дешевый прибор.

Отрабатывается также и технология написания информационных приложений (виджетов) для Smart-телевизоров на готовых платформах. Макет виджета “Электронное правительство” для Smart-телевизора Samsung был продемонстрирован на стенде в МНИТИ.

“Сейчас мы выполнили техническую сторону и теперь будем отрабатывать бизнес-часть, — сказал заместитель директора МНИТИ по научной работе Константин Быструшкин. — Это решение будет предлагаться партнерам института”. Будет представляться комплексный вариант коробочного решения Smart-телевизора и медиа-портала.

“Технологии Smart TV и стремительное развитие облачных технологий позволяет владельцам этих телевизоров сформировать свое личное информационное пространство и получать практически неограниченные объемы персонифицированной информации, — сообщил он. — В этих условиях прием аналоговых и цифровых телевизионных программ по каналам эфирного и кабельного телевидения становится всего лишь одним из способов получения информации, причем все менее значимым”.