Группа IBS объявила об успешном завершении первого этапа проекта по внедрению Автоматизированной системы управления персоналом в ОАО «Газпром». В рамках проекта внедрен блок «Учет и расчеты с персоналом».

Автоматизированная система управления персоналом (АСУП) является вертикально-интегрированным решением для автоматизации процессов управления человеческими ресурсами (УЧР) на платформе SAP, предусмотренным стратегией информатизации ОАО «Газпром».

В ходе работ специалистам IBS предстояло добиться сокращения сроков обработки информации и трудозатрат на выполнение бизнес-процессов управления человеческими ресурсами группы «Газпром» и формирование отчетности, внедрить эффективное управление по компетенциям сотрудников, стандартизировать кадровую информацию для обеспечения прозрачности и для возможности эффективного управления кадрами, создать интеграционное решение для взаимодействия с учетными системами дочерних организаций.

Работы по внедрению подсистемы «Учет и расчеты с персоналом» выполнялись IBS в тесном взаимодействии со специалистами отдела поддержки и развития АСУП Управления финансово-хозяйственных вертикально-интегрированных решений ООО «Газпром информ». В ходе опытной эксплуатации и приемочных испытаний подсистемы «Учет и расчеты с персоналом» специалистами отдела поддержки и развития АСУП ООО «Газпром информ» совместно с ключевыми пользователями АСУП были определены перспективы развития системы и задачи по доработке и расширению возможностей внедренного функционала, сформулированы требования по усовершенствованию функциональности системы.

В рамках проекта создается одна из крупнейших отраслевых баз данных по персоналу, которая в соответствии с Законом РФ «О персональных данных» уже классифицирована как информационная система обработки персональных данных первого класса (более 100 тысяч сотрудников).

В ОАО «Газпром» была развернута инфраструктура, позволяющая работать с персональными данными сотрудников как через локальную сеть компании, так и через интернет, в то же время полностью соответствующая требованиям информационной безопасности.

К настоящему времени создана корпоративная система управления персоналом ОАО «Газпром», к которой подключены пользователи Департамента по управлению персоналом ОАО «Газпром», Департамента бухгалтерского учета ОАО «Газпром», а также HR-службы более 120 дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром». В рамках методологического объема проекта разработано и внедрено более 20 HR-инструментов и технологий, в том числе: регламенты бизнес-процессов, положения, методики и другие методологические материалы, необходимые для эффективного выполнения процессов в новой среде. К системе подключено более 400 пользователей в Администрации ОАО «Газпром» и более 700 пользователей в дочерних обществах. По окончании проекта к системе будут подключены все сотрудники Администрации ОАО «Газпром» (2000 пользователей), а также 4095 сотрудников HR-служб дочерних обществ ОАО «Газпром».

Работа над проектом разделена на три этапа: в рамках первого этапа создана и введена в эксплуатацию подсистема «Учет и расчеты с персоналом». В настоящее время уже начались опытная эксплуатация функциональности второго этапа «Повышение эффективности управления персоналом» и предварительные испытания третьего этапа «Стратегическое управление персоналом» АСУП и интеграция с модулем HR типового шаблона ИУС П. В апреле 2013 года планируется полное завершение проекта.

Параллельно с опытной эксплуатацией функциональности второго этапа «Повышение эффективности управления персоналом» отдел поддержки и развития АСУП осуществляет поддержку и обучение пользователей, а также продолжает работы по развитию и усовершенствованию функциональности системы, в том числе представляет по запросам Администрации ОАО «Газпром» проекты новых разработок, направленных на улучшение эргономичности системы, решает вопросы организации интеграционного взаимодействия АСУП с информационно-управляющими системами дочерних обществ ОАО «Газпром».