Согласно данным компании SITA к 2015 году авиатранспортная индустрия претерпит значительные изменения благодаря инновациям, используемым авиакомпаниями, аэропортами и пассажирами. Эти данные были опубликованы в отчете SITA под названием «Полет в будущее» (Flying into the Future). В течение следующих трех лет кардинально изменятся способы приобретения туристических услуг и технологии самостоятельной регистрации. Кроме того, будет обеспечена полная поддержка приложений для мобильных устройств и социальных сетей благодаря тому, что авиакомпании и аэропорты оптимизируют свою работу и обеспечат качественно новый уровень обслуживания клиентов за счет сбора и обработки огромных объемов данных.

Найджел Пикфорд (Nigel Pickford), директор по исследованию рынка, SITA, отметил: «Информационные технологии уже оказали огромное влияние на авиаперевозки. Если верить прогнозам, к 2030 году мировой пассажиропоток увеличится вдвое, поэтому роль информационных технологий будет только расти. Во время исследования мы выявили четыре основные тенденции в области ИТ, которые окажут влияние на поведение пассажиров во время всего полета: это касается как ассортимента услуг, так и технологий заказа билетов, и коммуникаций со службами аэропортов и авиакомпаний».

Согласно результатам прошлогодних глобальных исследований авиакомпаний, аэропортов и пассажиров, проведенных компанией SITA, будущее авиатранспортной индустрии во всем мире формируют четыре основные тенденции.

Во-первых, изменятся способы приобретения авиауслуг. К 2015 году двумя основными каналами продаж для авиакомпаний и аэропортов станут Интернет и мобильные телефоны. Пассажиры хотят получать индивидуальный сервис, и отрасль отвечает на эту потребность. Например, Alaska Airlines выпустила специальное приложение, которое информирует клиентов о выгодных авиарейсах в города, где живут их друзья или близкие.

Во-вторых, больше свободы для пассажиров. К 2015 году 90% авиакомпаний будут предлагать услугу мобильной регистрации на рейс (сегодня эту услугу предоставляют 50% авиакомпаний). На различных этапах своего путешествия (например, в пункте выхода на посадку, в зоне ускоренного прохождения процедур безопасности или в зале ожидания повышенной комфортности) пассажиры смогут использовать как обычные бумажные посадочные талоны с двумерным штрих-кодом, так и мобильные устройства с поддержкой технологии NFC (Near Field Communications). В качестве примера можно привести приложение Touch & Go для устройств на платформе Android, предлагаемое авиакомпанией Japan Airlines. Это приложение позволяет пассажирам попадать в зону выхода на посадку, используя телефон с поддержкой NFC. Подобную услугу также внедряют во французском аэропорту Тулузы.

В-третьих, больше приложений для мобильных устройств и социальных сетей. К 2015 году девять из десяти авиакомпаний и аэропортов будут предоставлять пассажирам информацию о рейсах с помощью мобильных приложениий. Кроме того, эти приложения будут использоваться для повышения уровня обслуживания клиентов. Уже сегодня в японском аэропорту Нарита обслуживание пассажиров стало более персонализированным благодаря использованию планшетных компьютеров iPad для предоставления информации об аэропорте, рейсах и отелях. А аэропорт Эдинбурга является одним из нескольких аэропортов, в котором с помощью мобильных приложений возможно планировать перелеты, отслеживать рейсы, использовать карты терминалов и заранее бронировать места на парковке.

В-четвертых, бизнес-аналитика обеспечит повышение качества услуг. К 2015 году более 80% аэропортов и авиакомпаний будут вкладывать средства в решения бизнес-аналитики. Одним из приоритетов станет повышение уровня обслуживания клиентов, что нередко достигается благодаря персонализации услуг. Например, европейская авиакомпания Vueling в стремлении лучше понять потребности своих пассажиров проводит исследования в социальных сетях. Полученная таким образом информация включается в программы бизнес-аналитики, направленные на повышение лояльности клиентов.

Найджел Пикфорд (Nigel Pickford) добавил: «Потребности и предпочтения пассажиров меняются. Сегодня пассажиры хотят сами контролировать все этапы поездки. Они ждут, что изменится не только ассортимент услуг, предлагаемый авиакомпаниями и аэропортами, но и способ коммуникаций. В то же время авиатранспортные предприятия инвестируют в решения бизнес-аналитики и инструменты совместной работы, чтобы повышать свою операционную эффективность, уровень обслуживания и лояльность клиентов».