Microsoft открыла свою “Неделю больших данных” сообщением о результатах собственного опроса, который показал, что больше 75% средних и крупных компаний намереваются в течение ближайшего года внедрить решения, связанные с “большими данными”.

Последнее исследование Microsoft показывает, что инициативы компаний в области продаж и маркетинга с прицелом на запросы покупателей стимулируют использование больших данных.

Наибольший рост интереса к этим решениям наблюдается со стороны департаментов, ответственных за обслуживание клиентов, маркетинг и продажи. Microsoft опросила по рассматриваемой теме более 280 управленцев, причастных к принятию ИТ-решений в средних и крупных организациях США, и выявила ряд ключевых трендов в том, как компании решают проблемы больших данных и начинают их использовать для достижения конкурентных выгод. Начало эре больших данных положил бурный рост использования мобильных устройств, приложений, облачных сервисов и Интернета.

Согласно исследованию Microsoft, озаглавленному “Global Enterprise Big Data Trends: 2013”, 17% респондентов признали, что находятся на ранних этапах изучения решений для больших данных, 13% уже завершили развертывание таких решений и почти 90% представителей опрошенных компаний ответили, что под большие данные у них выделена специальная статья бюджета.

Почти половина (49%) участников опроса сообщила, что главным стимулом для внедрения соответствующих решений стал рост объемов данных, а следующими по значимости мотивами оказались желание интегрировать разрозненные инструменты BI (41%) и обзавестись средствами, умеющими выбирать информацию для проникновения в суть бизнес-ситуации (40%).

И хотя на текущий момент наибольший спрос на большие данные проявляют ИТ-службы предприятий (52%), информация этого сорта также все больше интересует отделы обслуживания клиентов (41%), продаж (26%), финансовые отделы (23%) и отделы маркетинга (23%).

“Большие данные могут выступать в форме обширных таблиц структурированных данных, гигантских файлов со сложными неструктурированными данными или небольших порций машинно-генерируемых данных, поступающих со скоростью, которая не позволяет их осмыслить, — пояснил Эрон Келли из Microsoft, главный управляющий подразделения SQL Server. — Microsoft ставит целью помогать всем компаниям принимать лучшие и быстрые решения и поставлять инструменты, облегчающие исследование как больших, так и любых других данных”.

Большие данные меняют способы ведения бизнеса, выявления связей между фактами и взаимодействия людей и организаций, говорят в Microsoft. “Неделя больших данных” Microsoft стала неделей продвижения инициатив софтверного гиганта по большим данным, разрабатываемых в сотрудничестве с пользователями, партнерами и ИТ-индустрией.

“Большие данные безусловно несут в себе потенциал грядущих перемен в формах деятельности властей, организаций и академических институтов и их работы с информацией, и это возможно изменит повседневную жизнь каждого человека”, — считает Сюзан Хаузер, корпоративный вице-президент Microsoft Enterprise and Partner Group.

В мире сегодня обращается вдвое больше данных, чем количество литров воды в океане, сказала Хаузер. Научившись плавать на волне больших данных, мы сможем заменить интуитивные догадки пониманием сути, замечать тенденции до того, как они пройдут мимо нас, и предпринимать действия, когда другие еще над ними размышляют. Большие данные все чаще используют как термин, описывающий процесс приложения мощных вычислительных ресурсов, соединенных с достижениями в области обучения машин и искусственного интеллекта, к огромным и зачастую очень сложным массивам информации.

“Наша повседневная жизнь генерирует несметное множество данных, -- констатировал Дэн Вессет, вице-президент программы IDC по исследованиям в сфере бизнес-аналитики. — Польза данных зависит от того, где и с кем вы контактируете. В крупном плане они открывают ранее недостижимую возможность выявлять потенциальные связи и предсказывать потенциальные результаты. В прошлом вы могли рассматривать эти вещи разве что в ретроспективе”.

Дэйв Кэмпбелл, работающий исследователем в Microsoft, отметил, что размещение гигантских объемов данных теперь обходится гораздо дешевле, чем в прошлом. Лет тридцать назад терабайтный объем памяти мог стоить миллионы долларов, а сегодня в Office Depot он обойдется примерно в 30 долл.

По словам Кэмпбелла, это переход в новое качество: “Уже нет никакого резона что-то выбрасывать. Происходит удивительная революция, при которой масса вещей принимает цифровой облик, даже такие исконно аналоговые данные, как голосовые коммуникации и фотографии”.

Эрон Келли добавляет, что в ближайшие пять лет человечество сгенерирует больше данных, чем за предыдущие пять тысяч лет.

Хотя в больших данных нередко видят большую проблему, они открывают и невероятные возможности, говорит Келли: “Предложения Microsoft можно сравнить с инструментом, позволяющим вычерпать воду из океана, пропустить ее через фильтр и сделать пригодной для питья — вместо того, чтобы делать то же самое кустарным способом по смутным воспоминаниям об университетском курсе химии”.

Проблемы работы с большими данными заключаются в управлении их массивами, в их хранении, способах поиска, анализа и т. п. По словам Хаузер, здесь пригодятся СУБД и средства BI, в том числе Microsoft SQL Server, Windows Server, PowerPivot, Microsoft Office и SharePoint.