Ключевым докладом первого в этом году заседания комитета АПКИТ по мониторингу развития ИТ-индустрии была презентация результатов исследования “Тренды использования социальных медиа в корпоративной среде”, проведенного компанией Marketvisio Consulting (эксклюзивным партнером Gartner в России).

Данное исследование охватило 550 компаний. При этом 26,4% от общего числа респондентов являлись представителями компаний среднего размера (от 250 до 1000 штатных сотрудников). Оставшиеся 73,3% респондентов представляли более крупных компании.

Из опроса Marketvisio следует, что в настоящее время тремя наиболее значимыми причинами (из 15, побуждающих компании использовать социальные медиа для повышения эффективности своей деятельности) являются следующие:

  • улучшение взаимоотношений с потребителями (42,7%);
  • повышение осведомленности о бренде (32,7%);
  • установление интерактивных взаимоотношений с потребителем (29,1%).

Интересно отметить, что такие причины, как “увеличение доходов за счет новых продуктов, новых клиентов и/или новых каналов сбыта” и “создание новых интеллектуальных активов”, заняли в рейтинге лишь 9 и 14 места соответственно.

Среди десятка основных барьеров использования социальных медиа в корпоративной среде первая тройка препятствий выглядит так:

  • невозможность оценки финансовой эффективности проекта (16%);
  • отсутствие доступности и возможности (13,2%);
  • отсутствие стратегии или понимание пути развития (12,3%).

В то же время почти треть респондентов указала, что в их компаниях нет никаких барьеров на пути развития социальных медиа. И лишь 9,4% респондентов в качестве препятствия на пути использования социальных медиа в корпоративной среде назвали такую причину, как отсутствие финансирования.

Похожее распределение причин, препятствующих использованию социальных медиа в корпоративной среде, показывают и глобальные исследования Gartner.

Что же касается бюджетов на развитие социальных медиа, то свыше половины респондентов (64,4%) предполагают, что в нынешнем году эти расходы останутся на уровне минувшего года; 27,5% респондентов полагают, что эти расходы увеличатся незначительно; 8,9% предполагают значительное увеличение бюджетов на социальные медиа. И лишь 1% опрошенных планируют незначительное сокращение бюджетов. Резкого скачка не ожидается, но расходы на развитие социальных медиа у средних и крупных компаний неуклонно растут.