Компания Omnicomm («Омникомм») выпустила типизированное решение по управлению транспортом аэропортов гражданской авиации.

Решение Omnicom-AERO, созданное на базе ГЛОНАСС/GPS системы мониторинга и контроля топлива Omnicomm, позволяет контролировать перемещение спецтехники, обслуживающей взлетно-посадочные полосы и парк воздушных судов, включая перевозку по территории аэропорта пассажиров, операции по заправке, транспортировке и погрузке/разгрузке багажа.

Решение адаптировано под строгие требования к оборудованию, эксплуатирующемуся на территории аэропортов. Входящее в его состав оборудование соответствует требованиям по электромагнитной совместимости (ЭМС) и обладает минимальным уровнем помехоэмиссии, а каждый терминал Omnicom-AERO проходит, помимо стандартных приемо-сдаточных испытаний, дополнительный контроль на уровень помехоэмиссии, как по излучению в эфир, так и по помехам в порты питания и интерфейсов.

Использование Omnicom-AERO позволяет оптимизировать работу транспортных служб сократить время доставки багажа и заправки воздушных судов, что положительно влияет на пропускную способность аэропорта и качество обслуживания пассажиров. Автоматический контроль соблюдения установленных зон движения повышает безопасность перевозок и работы техники ночью и в сложных климатических условиях.

Первой решение Omnicom-AERO начала использовать компания «Аэрофлот».

«Сегодня гражданская авиация — одна из наиболее сложных и ответственных сфер. Управление автопарком с применением технологий мониторинга транспорта положительно влияет на безопасность и эффективность работы операторов аэропортов и авиаперевозчиков и пользуются значительным спросом с их стороны, — отметил Станислав Емельянов, заместитель генерального директора компании Omnicomm. — Своевременность подачи трапа к воздушному судну, разгрузка/погрузка багажа и перевозка пассажиров по взлетному полю, все эти действия требуют от оператора аэропорта точности и ответственности не меньшей, чем при управлении воздушным движением. Внедрение подобных технологий, в первую очередь, дает заказчику возможность предоставить пассажирам сервис нового уровня. Для решения этих задач мы встроили все необходимые инструменты в систему Omnicomm и разработали решение по управлению автопарком аэропортов».