В данной статье я хотел бы поразмыслить о концепции BYOD (использование личных устройств для работы) с точки зрения вредности доморощенных догм.

ИТ-работники должны представляться новаторами, выдвигающими свежие идеи и вынашивающими новые решения, а не людьми, тормозящими прогресс компании.

Слишком многие ИТ-организации берут на себя роль “охранников”. По их мнению, сетевая политика должна определять круг лиц, которым доступны те или иные сайты, кому дозволяется использовать те или иные мобильные устройства, кому и из какого места могут быть доступны те или иные данные. Помню, в 1990-е годы я работал в гигантской фармацевтической компании, где человек, отвечавший за сетевую безопасность, сверхстарательно выполнял свои обязанности. Плюс — сеть пребывала в необычайной безопасности. Минус — получить доступ к нужной информации было абсолютно нереально! Не поймите меня неправильно, защита данных — критически важная часть функций ИТ-отделов. Но ИТ-отделы должны работать на пользу бизнеса, а не играть роль тормозов прогресса. Слишком много наших организаций берут на себя роль территорий, где главными словами являются “Нет!” и “Погодите!”.

По моему опыту, одно из качеств эффективных работников бизнеса состоит в том, что они всегда находят пути, чтобы довести дело до конца. И если они не чувствуют должной отдачи в партнерстве с ИТ-персоналом, они обязательно найдут способ обойти его требования и пойти своим путем. Уже прошли те времена, когда ИТ-отдел мог диктовать, что и почему дóлжно делать.

Очень многие ИТ-начальники жалуются, что работники бизнеса действуют в обход ИТ-отделов. Они напрямую подключаются к сервисам Salesforce.com. Они покупают собственные iPad. Разве их не волнует безопасность данных? А что будет с интеграцией, стандартами или экономией от масштаба? Судите сами, если ваши бизнес-лидеры предпочитают обходиться без вас, быть может, причина в том, что вы стали препятствием для их роста. В нас должны видеть новаторов, людей, выдвигающих новые идеи и вынашивающих новые решения, а не тех, кто тормозит прогресс компании. Поэтому нам надо учить своих пользователей, как можно безопасно использовать iPad и другие инструменты, не подвергая риску важные корпоративные данные.

В конечном итоге вопрос переходит в сферу видения. Состоит ли ваше видение в том, чтобы находить творческие пути к решению проблем и использовать новые методы и инструменты в интересах развития бизнеса? Или оно сводится к тому, чтобы любой ценой избегать рисков? Помните, черепаха может двигаться вперед только в случае, если высунет шею из панциря! Я не предлагаю идти на неограниченные риски, не осмыслив всех перспектив и вызовов, связанных с такими рисками. Но считаю, нам надо быть во главе таких дискуссий и помогать людям бизнеса разбираться во всех “за” и “против” просчитанных рисков, чтобы они могли принимать оправданные решения. А когда они примут решения, нам надо равняться на эти решения и находить новаторские подходы во благо прогресса.

Не забывайте, темы наподобие BYOD связаны не столько с устройствами, сколько с образом мышления.