“Думаю, мы имеем фору примерно в два года”, — сказал один из генеральных директоров SAP Джим Хагеманн Снейб в кратком интервью, которое он дал после совместной с другим генеральным директором SAP Биллом Макдермоттом пресс-конференции во время форума Sapphire, прошедшего в мае в г. Орландо (шт. Флорида).

Упомянутые Снейбом два года — это преимущество, которое, как он считает, обеспечивает корпоративная архитектура SAP HANA взявшим ее на вооружение предприятиям. Для технологии корпоративного уровня два года — очень большой срок.

В течение года после официального представления HANA клиентам и СМИ, которые остались в некотором недоумении, что же это за технология, корпорация приобрела новых пользователей. Снейб рассказал, что в настоящее время у нее 1,5 тыс. инсталляций. Примерно треть из них приходится на организации, которые прежде не были клиентами SAP, другая треть — на клиентов SAP, использующих HANA с приложениями иных производителей, и еще треть — на клиентов SAP, применяющих HANA в сочетании с приложениями самой SAP.

Хотя может показаться, что 1,5 тыс. инсталляций — это немного, поскольку у приложений потребительского класса счет идет на миллионы, для корпоративного ПО это значительная цифра. Компании обычно медленно переходят на новую технологию.

На конференции Sapphire упоминалось об инсталляциях в компании The McLaren Group, выпускающей гоночные машины, в компании Under Armour, производящей спортивную одежду, и в других. McLaren собирает во время гонок огромный объем данных, анализирует их в реальном времени и может производить регулировку двигателя, подвески и т. д., чтобы добиться победы. Under Armor использует HANA для объединения разрозненных фрагментов и создания единой системы управления запасами и прогнозирования спроса, что помогает ей быстро расти.

В обоих случаях успех был достигнут благодаря работе с большими данными в реальном времени, что свидетельствует об использовании передовой технологии корпоративного класса. Но SAP необходимо гораздо больше таких историй успеха, если они хочет сделать HANA обязательным элементом современного предприятия.

Вот что SAP требуется предпринять, чтобы перевести HANA из категории просто интересных технологий в категорию таких, которые непременно нужно использовать:

1. Решить для себя самой, как следует охарактеризовать HANA и твердо придерживаться данной характеристики. (Называть ее базой данных, размещаемой в оперативной памяти, — этого недостаточно, чтобы привлечь внимание руководителей бизнеса. А именовать ее платформой, значит давать ей бессодержательную характеристику).

2. Заняться выявлением историй успеха клиентов, достигнутого благодаря сочетанию традиционных внутренних данных и потоков неструктурированных данных извне. Это привлечет многих CIO, которые хотели бы добиться того же в своих компаниях и с радостью примут любую помощь.

3. Подчеркивать доступность HANA в качестве облачного сервиса. Это новая, но важная особенность, позволяющая корпоративным разработчикам набрать опыт работы с системой без необходимости приобретать ее.

4. Разъяснять, что HANA предназначается для новых приложений, а не просто для ускорения существующих.

5. Показывать, как HANA сочетается с инфраструктурами данных вроде Hadoop, как она позволяет использовать мобильные приложения, как она может работать с новейшими интерфейсами пользователей и как CIO могут подготовить в своих подразделениях специалистов по HANA.

Для предприятий два года — большой срок. Но это преимущество может быстро сократиться, если вы не в состоянии постоянно демонстрировать рост и популярность вашей технологии.