«Лето Банк», новый банк группы ВТБ, автоматизировал процесс принятия решений по кредитным заявкам на базе аналитических инструментов SAS Credit Scoring for Banking и SAS Real-Time Decision Manager (RTDM). Банк сообщил о запуске системы в промышленную эксплуатацию.

«Лето Банк» предлагает населению такие услуги, как кредиты наличными и кредиты на покупку товаров в магазинах-партнерах (POS-кредитование), где, с одной стороны, традиционно высоки кредитные риски, а с другой — важно оперативно принимать решения по заявкам заемщиков. «Нам были необходимы проверенные аналитические решения, которые позволили бы быстро, в присутствии заемщика, оценить его платежеспособность и принять решение о выдаче кредита», — рассказала о стоявшей перед банком задаче Ольга Степанова, кредитный директор «Лето Банка».

Внедрение и интеграция SAS Credit Scoring for Banking и SAS RTDM в «Лето Банке» заняло чуть больше четырех месяцев, включая этап подготовки технического задания. Системы были подключены к операционной банковской системе, рабочему месту андеррайтера и основным источникам информации, в том числе банковскому хранилищу и четырем бюро кредитных историй.

«Использование системы SAS в работе позволит нам быстрее принимать решения по заявкам и удерживать эффективные показатели кредитного риска, что в конечном итоге позволит решить финансовый вопрос большему количеству людей, — уверена Ольга Степанова. — На сегодняшний день средняя скорость рассмотрения кредитной заявки составляет около 2 минут».

В настоящее время «Лето Банк» внедряет также систему аналитического CRM — SAS Marketing Automation, которая будет интегрирована с системой принятия решений по кредитным заявкам. «В дальнейшем мы сможем создавать модели оценки рисков в маркетинговых коммуникациях и делать целевые предложения с учетом уровня кредитного риска целевого сегмента», — пояснила Ольга Степанова.

«Пример „Лето Банка“ подтверждает, что аналитические технологии могут выступать драйвером роста и становления нового бизнеса. Для нас очень важно, что в новом банке группы ВТБ одним из таких драйверов стали именно решения SAS», — отметил Валерий Панкратов, генеральный директор SAS Россия/СНГ.

После инсталляции SAS Credit Scoring for Banking система была настроена силами экспертов банка, имеющих соответствующую подготовку и опыт работы с системами для управления рисками. Внедрением SAS RTDM занимались специалисты компании Glowbyte, одного из партнеров SAS Россия/СНГ, с которым также достигнуты договоренности по внедрению аналитического CRM на платформе SAS. Эксперты SAS Россия/СНГ в рамках этого проекта осуществляют авторский надзор (Quality Assurance), чтобы обеспечить соответствие внедренного в банке решения стандартам SAS и гарантировать качество проведенных работ.