Специалисты «1С-Рарус» продолжили реализацию комплексного проекта автоматизации строительной компании «Трансстройинвест» с помощью «1С:Управление строительной организацией 8».

Ранее для достижения основной цели проекта — своевременного обеспечения объектов строительства необходимыми материалами — была выполнена автоматизация участка снабжения, позволившая упорядочить ведение закупочной деятельности и наладить непрерывную работу с поставщиками.

Следующим этапом в процессе достижения цели стала автоматизация управления работой автотранспорта, обеспечивающего доставку необходимых материалов на объекты строительства. Руководству «Трансстройинвест» потребовалось автоматизировать следующие процессы: учет заявок на работы автотранспорта, строительных машин и механизмов; контроль работы транспорта; учет ремонтов и техобслуживания автотранспорта; контроль использования ГСМ.

Для решения данных задач был задействован функционал системы «1С:Управление строительной организацией 8», доработанный с учетом пожеланий компании.

Была оптимизирована работа диспетчерской службы — автоматизирован прием заявок на автотранспорт и строительные машины, учет расхода ГСМ. Диспетчера получили возможность работать с путевыми листами для различных автомобилей, в том числе топливозаправщиков и автокранов. Система помогает формировать маршрутные листы для водителей и определять оптимальный маршрут движения.

В системе работает служба главного механика, которая получила возможность вести автоматизированный учет документов на транспорт и строительные машины, учет ремонтов и техобслуживания. Для каждой единицы техники теперь ведется учет расхода запчастей, что позволяет анализировать ее износостойкость и планировать затраты на обслуживание.

В результате компания «Трансстройинвест» получила новые преимущества в работе: своевременное выполнение заявок на автотранспорт, строительную технику и средства малой механизации; сокращение времени на обработку и выполнение заявок, четкое планирование работы большого числа автотехники — свыше 140 единиц, включая более 50 единиц строительных машин; учет выполнения работ по путевым и маршрутным листам, ускорение выписки и обработки данных документов; контроль пробега автотранспорта и своевременное планирование техосмотров; уточнение норм расхода ГСМ для каждой единицы техники и суммарного расхода топлива; контроль сроков действия водительских прав, пропусков, полисов ОСАГО и КАСКО, своевременное формирование необходимых документов; учет ремонтов техники, в том числе — учет затраченного времени и запчастей на ремонты по каждой единице техники.

«Автоматизация помогла нам упорядочить работу автотранспорта и диспетчерской службы. Мы получили четкую и ясную картину — на каких маршрутах у нас задействовано больше техники и автомобилей, чем это необходимо, а на каких маршрутах есть явный „дефицит“ техники. Благодаря данным отчета о расходе ГСМ, разработанного „1С-Рарус“, мы определили фактический расход топлива и узнали, где и почему происходит экономия либо пережег ГСМ. В результате мы смогли пересмотреть нормы расхода топлива с учетом дорожных условий на маршруте. Мы увидели, какие водители быстрее осуществляют транспортировку материалов на объект. Это позволило нам оптимизировать временные и материальные затраты на выполнение работ и содержание дорожно-строительной техники. Сегодня мы получаем точную информацию по каждой единице автотранспорта и дорожно-строительной техники: полную и наглядную картину ее технического состояния; количество ремонтов и израсходованных на ее содержание запчастей; фактический пробег в километрах или наработку в моточасах за любой временной интервал. Все это позволило нам принимать быстрые решения в отношении обновления парка наших автомобилей, строительных машин и малой механизации», — рассказала Юлия Зубаренко, заместитель генерального директора ООО «Трансстройинвест».