МП «Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие № 2» уже более 30 лет обслуживает семь городских маршрутов Красноярска. Каждый маршрут делает от 10 до 17 рейсов за день. На балансе организации находится 120 автобусов.
Предприятию требуется выписывать около 170 путевых и 160 билетно-учетных листов в день. Заработная плата сотрудникам рассчитывается по сложной схеме с учетом различных коэффициентов, надбавок и премий. Для бесперебойной работы автотранспорта необходим оперативный контроль технического состояния транспортных средств, хорошо организованная система планирования расхода ГСМ и запчастей, ремонтов и прохождения техобслуживания.
Ранее использовавшаяся программа перестала справляться с задачами предприятия. Многие операции приходилось выполнять вручную. На оформление документов уходило до двух часов ежедневно. Было сложно планировать и контролировать расходование запчастей и ГСМ. Заработная плата рассчитывалась медленно. Требовалось усилить контроль за сдаваемой в кассу выручкой от реализации билетов и оптимизировать загрузку транспортных средств с учетом пассажиропотока.
Руководство предприятия приняло решение о создании новой информационной системы, которая позволила бы справиться с существующими сложностями и организовать качественное ведение оперативного, регламентированного, кадрового и управленческого учета.
В качестве инструмента для автоматизации был выбран комплекс программных продуктов: «1С:Управление автотранспортом 8», «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8». Данные решения позволили создать единую для подразделений информационную систему, учитывающую отраслевую специфику предприятия. Партнером по внедрению стала компания «1С:Первый БИТ».
Проект был реализован за семь месяцев. За это время была произведена установка программ и настроен обмен данными между ними, выполнен перенос данных из старой системы. Реализована загрузка данных по транспортным и социальным картам. Настроены отчеты по сбору выручки, выполнению плана, работе транспортных средств, водителей и кондукторов по маршрутам, расходу ГСМ и запчастей по направлениям перевозок. Для повышения оперативности работы билетных касс и диспетчерской службы к системе подключены сканеры штрихкодов, а также фискальные регистраторы.
В результате была автоматизирована работа диспетчерской и ремонтной служб, отдела логистики, склада запчастей и ГСМ, бухгалтерии, отдела кадров и расчета заработной платы.
Основные итоги проекта:
- Реализованный в системе механизм учета выдачи, возврата и списания билетов позволил оперативно получать информацию по остаткам билетов от кондукторов и на складе билетного кассира, а также контролировать объем выручки по разным направлениям перевозок. Это позволило оптимально распределять транспортные средства по городским маршрутам с учетом данных пассажиропотока и оценивать эффективность каждого транспортного средства, водителя, а также маршрута, в целом.
- Система позволила организовать точный учет расхода запчастей и ГСМ, контролировать техническое состояние транспортных средств и своевременность прохождения ТО, следить за износом шин и агрегатов. Появилась возможность оперативно планировать ресурсы предприятия и своевременно пополнять складские запасы комплектующими, необходимыми для проведения ремонтов и технического облуживания. Затраты предприятия на ГСМ и запчасти сокращены, в среднем, на 5%. Минимизирована длительность простоев транспортных средств из-за поломок.
- Автоматизировано формирование путевых и билетно-учетных листов. Раньше этот процесс занимал около двух часов работы диспетчера, теперь на оформление документов уходит всего 30 минут. Кроме того, система контролирует правильность закрытия документов, что свело количество ошибок при расчетах к минимуму.
- Реализована возможность контроля времени, фактически отработанного водителями и кондукторами. Улучшилось качество планирования загрузки персонала, сократились потери рабочего времени. Существенно упростился процесс расчета заработной платы водителям и кондукторам с учетом различных показателей, надбавок, премий и т.д. Заработная плата выплачивается вовремя, ошибки в начислениях исключены, лояльность персонала к компании повысилась.
- Сотрудники бухгалтерии получили возможность вести подробный учет по разным параметрам, например, в разрезе выручки по различным маршрутам, работы автотранспорта, водителей, кондукторов. Управленческие отчеты формируются в онлайн-режиме, что позволяет руководству оценивать эффективность деятельности предприятия, оперативно планировать контролировать работу подразделений.