Компания «1С-Рарус» завершила проект по автоматизации торговых объектов сети «Градус» в Ульяновской области. С помощью отраслевого решения «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары, ред.8» на платформе «1С:Предприятие 8.2» создана комплексная система управления 37 магазинами и центральным офисом.

«При выборе информационной системы мы руководствовались несколькими критериями. Во-первых, функциональность учетной программы. Для нашего бизнеса необходимо консолидировать данные со всех торговых объектов. Кроме того, важна возможность централизованного управления ценообразованием и ассортиментом. Большое значение имело представление компании-автоматизатора на рынке в целом. Должна была быть уверенность, что и через 5-6 лет у нас будет техническая поддержка, и программный продукт будет обновляться из года в год в соответствии с требованиями рынка. Потому предпочтение было отдано компании "1С-Рарус" и ее отраслевому решению на платформе "1С:Предприятие 8". Данный выбор был обусловлен 11-летним опытом реализации успешных проектов», — рассказал Роман Арифуллин, генеральный директор сети «Градус».

В ходе проекта создано единое хранилище нормативно-справочной информации. В результате упорядочены и сокращены расходы на процессы ее ведения.

Централизован процесс управления ценообразованием. Менеджер центрального офиса сети назначает розничные цены как для всей сети в целом, так и для магазинов определенного формата или каждого магазина отдельно.

Введена в работу функция автозаказов. Это позволяет централизованно заказывать продукцию, своевременно обеспечивая магазины необходимым ассортиментом.

Обеспечена консолидация информации из всех магазинов сети в центральный офис. В результате руководство оперативно получает информацию, необходимую для принятия эффективных управленческих решений.

Автоматизирован процесс формирования алкогольной декларации для сдачи в ФСРАР. Возможности учетной системы позволяют ускорить подготовку отчетности и сдавать данные об алкогольной декларации в установленные сроки для соответствующего региона.

Создана программа лояльности. С помощью системы организуются и проводятся рекламные акции, как следствие — выстраиваются долгосрочные отношения с клиентами, получена возможность эффективно управлять потребительским поведением.

Результаты автоматизации прокомментировал Сергей Пичугин, и.о. руководителя ДИТ торговой сети «Градус»: «Особенность нашего проекта — это внедрение в сжатые сроки. За 3 месяца мы автоматизировали 37 объектов. В результате мы получили надежный инструмент управления торговым предприятием. Мы получаем отчетность как по каждому объекту, так и по всей компании в целом. Это дает полное представление о текущей картине дел, помогает руководству принимать взвешенные управленческие решения. Обмен данными между центральным офисом и магазинами занимает не так много времени, и это значительно повышает эффективность работы магазинов. Сотрудничество с компанией "1С-Рарус" продолжается. В планах — развитие франчайзинговой сети алкомаркетов и создание интернет-магазина».