Решения линейки «1С:CRM» успешно интегрированы с программным продуктом «1С:Предприятие. 8. Управление по целям и KPI». Инициатором проекта интеграции стала компания «Волгасофт» — партнер «1С-Рарус». В результате удовлетворена высокая потребность малого и среднего бизнеса в программном обеспечении для автоматизации процессов взаимоотношений с клиентами. Интеграция проведена с совместными решениями фирмы «1С» и компании «1С-Рарус»: «1С:Предприятие 8. CRM ПРОФ», «1С:Предприятие 8. CRM КОРП» и «1С:Управление торговлей и взаимоотношениям с клиентами (CRM)».

Основные задачи проекта интеграции — это внедрение практики управления на основе показателей результативности и возможность их оперативного сбора и ведения с помощью систем «1С:CRM». Первостепенные задачи руководителя предприятия — это необходимость формирования целей, как элемента оперативного и стратегического планирования, а также оценки ресурсов, потраченных на достижение этих целей. В то же время, руководству важно оперативно получать информацию о работе своих подчиненных.

Интегрированное решение позволяет выгружать из CRM-системы наиболее важные показатели: бизнес-процессы «Заключение договора», «Маркетинговое мероприятие», «Поручение», «Продажа», «Разбор жалобы», «Сервис», «Согласование» и др.; количественные показатели активности в работе с клиентами сотрудников продаж, сервиса и других подразделений; показатели по дебиторской задолженности — «Среднее число дней просрочки», «Средний срок существования задолженности», «Сумма дебиторской задолженности» и др.; данные по оплаченным, неоплаченным, частично оплаченным заказам; и многое другое.

В ходе проекта интеграции создана система управления эффективностью с использованием показателей деятельности для ИТ-компании.

Показатели распределения входящих запросов в зависимости от новых клиентов с делением по рекламным каналам, через которые была получена информация о продуктах и услугах компании, также формируются на основе выгрузки и объединения данных из «1С:CRM».

Интеграция решения «1С:Предприятие 8. Управление по целям и KPI» с линейкой решений «1С:CRM» позволила внедрить практику управления на основе показателей результативности (KPI), что способствовало: обеспечению единых стандартов постановки целей и задач для сотрудников; оперативному сбору статистических данных показателей деятельности сотрудников (KPI) и наглядной их визуализации; разграничению доступа к информации по плановым и фактическим данным в соответствии с должностной иерархией; увеличению результативности работы менеджеров по продажам (по количеству контактов и сумме выручки на менеджера) в три раза за счет автоматизации рутинных операций и выстраивания системы стимулирования на результаты.

«Интегрированное решение CRM\KPI, например, позволяет повысить эффективность работы отдела маркетинга в пять раз. В частности, это касается финансовых затрат на рекламу по отношению к количеству запросов от новых клиентов: отслеживаются эффективные каналы рекламы, а менеджеры по маркетингу стимулируются на поиск наиболее результативных и дешевых способов продвижения на рынке через персональные KPI. Успешная интеграция решений "1С:CRM" и "1С:Предприятие 8. Управление по целям и KPI" позволит предложить малому и среднему бизнесу действенные и надежные системы для работы с низкими затратами на развертывание и внедрение», — отметил Алексей Кудинов, директор по CRM-решениям компании «1С-Рарус».