Последние несколько лет я неоднократно выступал в роли консультанта различных руководителей. Часто я даю им домашнее задание. Некоторые признаются, что не выполнили его. Когда я спрашиваю, почему, то почти всегда получаю один и тот же ответ: “У меня не было времени”. Берусь утверждать, что в нашем быстроразвивающемся обществе время является самым дефицитным ресурсом. И мы не можем восстановить этот ресурс. (Вы можете компенсировать потерянные деньги, но я не встречал человека, который знал бы способ прибавить себе времени). Каждому из нас полагаются одни и те же 24 часа в сутки, с которыми и приходится иметь дело.

Мои друзья и коллеги нередко удивляются, как я нахожу время выполнять обязанности CIO, консультировать руководителей, встречаться с друзьями и играть в оркестре. Могу признаться, что мне и самому трудно объяснить себе это! Однако предлагаю три совета, которые помогают так распределять время, чтобы получить наибольший эффект.

Первый совет — потратьте время на то, чтобы определить свои приоритеты. Что действительно важно для вас? Я часто спрашиваю клиентов, которые говорят, что у них нет времени, что произошло бы, если бы во время работы над крупным проектом им сообщили, что их ребенок попал в больницу? Кого бы я ни спросил, ответ всегда один и тот же: чем бы человек не был занят, он бросил бы это дело и помчался в больницу, чтобы быть со своим ребенком. Видите, проблема не в том, чтобы найти больше времени, а в том, чтобы определить, что для вас важнее всего, и решить потратить ваше драгоценное время на те дела (и тех людей), которые вам дороже всего. Я всегда нахожу время для встреч с друзьями. Я всегда нахожу время для своей семьи. Это вопрос приоритетов.

Второй совет — всегда соблюдайте такую же дисциплину, с какой вы выполняете свою работу. Я гарантирую вам, что любой человек, читающий эту заметку, периодически участвует в совещаниях, которые прочно закреплены в его расписании. Возможно, это ежемесячные собрания персонала или ежемесячные встречи с руководителем. Ну, тогда почему мы не планируем важные для нас вещи? Как-то у меня был клиент, который говорил, что должен изучить некий вопрос, но ему не хватает для этого времени. Я заставил его каждую неделю закреплять в расписании один час для работы над этим вопросом. Только острая необходимость может служить причиной отказа от этой работы. Через шесть месяцев он выделил достаточно времени, чтобы приступить к изучению проблемы. Любой спортсмен скажет вам, что для успеха требуется дисциплина.

Наконец, я предлагаю вам записывать, как вы израсходовали свое время в течение недели. Когда спрашивают, как мне удается “жонглировать столькими мячами” одновременно, я отвечаю, что в то время, когда они смотрят Survivor, The Amazing Race, The Bachelor и прочую чушь, которую мы именуем реалити-ТВ, я занят делом — например, говорю по телефону с клиентом, помогая ему совершенствовать навыки руководства. Я где-то читал, что среднестатистический американец смотрит телевизор четыре часа в день. Задумайтесь над этой пустой тратой времени!

Управление временем сводится к тому, чтобы знать, что для вас важно, и быть дисциплинированным, расходовать свое ограниченное время на то, что является для вас приоритетным. Как гласит старая поговорка, “действуйте, а не болтайте”.