Нашей компании Fitch Ratings, занимающейся оценками кредитоспособности, экспертизой и исследованиями для инвесторов, потребовалось создать три новых сайта, которые должны были интегрироваться с нашими базовыми системами, предоставлять локализованный контент, вписываться в стек технологий и могли быть быстро запущены в работу. Выбирая новую систему управления контентом (CMS), мы хотели, чтобы она непосредственно отвечала нуждам бизнеса и выводила на путь, позволяющий быстро реагировать на бизнес-запросы в отношении нового контента и присутствия в разных странах мира.

Новая система управления контентом компании Fitch Ratings помогла ей справиться с неотложными задачами бизнеса и позволит быстро реагировать на будущие запросы.

За последний десяток лет мы перепробовали целый ряд систем, доставлявших контент к нашим сайтам, но они нас постоянно не удовлетворяли по гибкости и возможностям интеграции. Нам требовалась система, позволяющая редакторам сайта легко создавать и править контент.

Учитывая, что системы разового типа быстро устаревают, мы решили использовать комбинацию из собственного редактора страниц, статических файлов и CMS для управления редактируемым контентом. По мнению наших коллег, которым приходилось управлять контентом, существующие системы не очень дружественны к пользователям, а их технология плохо сочетается с используемыми нами. Последнее обстоятельство имеет ключевое значение с точки зрения возможности интегрировать наши внутренние системы и управлять всем хозяйством сайта через CMS.

Соответствие нашему технологическому стеку и удобство использования были определяющими факторами, когда мы начали думать о замене этих разношерстных систем на одну CMS. Целью было создание единой системы и унификация рабочего процесса. Не менее важно, что мы хотели предоставить редакторам возможность создавать адресный и информативный контент для пользователей либо в форме страниц, служащих площадками для маркетинговых кампаний, либо в форме микросайтов.

Наша компания работает в очень упорядоченной среде, требующей согласованности и прозрачности всех свойств сайта на глобальном уровне. В настоящее время мы действуем более чем в 30 странах, и в некоторых из них важно, чтобы местные офисы располагали собственными сайтами, отображающими оценки и исследования, относящиеся к этим странам.

Нормативы, установленные в 2013 г., требуют, чтобы три из этих сайтов использовали те же центральные системы и базы данных и задействовали те же процессы и процедуры, что и наш глобальный сайт. Раньше локальные офисы заключали контракты с местными фирмами на создание и обслуживание своих сайтов, где размещались оценки и исследования, одобренные Fitch для публикации. Это давало офисам определенную гибкость, но вместе с тем означало двойную работу по вводу информации и разработке сайтов. Новый подход должен был решить эти проблемы и требовал безусловной интеграции с нашими внутренними системами.

Существующая у нас архитектура не могла поддерживать создание новых сайтов с контентом на местных языках. Опыт Fitch в реализации предъявленных нормативных требований не мог быть распространен на местную поддержку локальных сайтов.

Мы перебрали ряд вариантов и остановились на Magnolia CMS. Будучи открытым Java-продуктом с поддержкой и документацией корпоративного уровня, эта CMS хорошо вписывалась в наш стек технологий, а ее гибкость и легкость в использовании позволяли быстро запустить систему в действие.

К тому же централизованное управление в нашей новой CMS обеспечивало слаженную работу сайтов под разными юрисдикциями с использованием данных из наших базовых систем. Хотя у нас были и другие варианты, включая разработки своих программистов, CMS дала нам уверенность, что мы не изобретаем колесо. CMS предоставляет инфраструктуру для работы с контентом, структурой сайта, для конфигурирования, оформления и обеспечения безопасности.

За три месяца работы мы смогли растиражировать основные страницы из нашего глобального сайта и запустить три региональных сайта, и это было большое дело. Оказалось, что благодаря открытости Magnolia платформу можно легко расширить для извлечения контента из работающих баз данных и поисковой системы. Хотя на построение инфраструктуры региональных сайтов ушло три месяца, этот задел позволил существенно сократить затраты времени на создание будущих сайтов — от месяцев до считанных дней.

Во многом благодаря расширяемости платформы мы теперь взяли курс на систему, где CMS станет главным драйвером и управляемого контента, и контента наших центральных систем. В ходе работы над проектом региональных сайтов мы заметили позитивную тенденцию — подходя к проблемам в ракурсе их наилучшего решения через Magnolia, мы стали меньше беспокоиться о потенциальных препонах и больше думать о реальных возможностях. Этот выигрыш связан с открытостью и гибкостью CMS.

После выпуска первых сайтов на базе Magnolia мы провели опрос своих разработчиков, чтобы выяснить, что им больше всего нравится в платформе. И получили ясный ответ, главное — расширяемость.

Теперь мы видим в нашей CMS ключевой компонент своего сайта, тогда как предыдущие системы выглядели внешними приставками. Сегодня CMS является неотъемлемым элементом нашего цифрового присутствия, который в будущем должен улучшать способы доставки контента нашей компании участникам рынка.

Кроме того, поскольку Magnolia основана на открытом исходном коде, это избавило нас от лишних затрат на лицензирование. Однако решающим фактором экономии оказалось то, что эта CMS помогла в срок реализовать проект и создала основу для быстрого развертывания в ближайшем будущем новых сайтов.