В издательском доме «Бауэр Медиа», российском подразделении одной из ведущих медиа-компаний Европы Bauer Media Group (Германия), реализован первый в России проект на BPMS-платформе Metasonic. Специалисты компании «Логика BPM» (входит в группу компаний «АйТи») автоматизировали с помощью Metasonic Suite процесс согласования договоров.

ИД «Бауэр Медиа» выпускает в России более 70 изданий массового спроса, ежемесячный охват которых составляет более 21 млн. человек. Как и во многих немецких компаниях ключевые бизнес-процессы «Бауэр Медиа» (учет, контроллинг, бухгалтерия, продажи) автоматизированы в ERP-системе SAP.

Вне SAP оставались административные процессы, в основе которых лежат электронные коммуникации сотрудников. Обычно в таких процессах велика эмоциональная составляющая, и их эффективность сильно зависит от личности исполнителей. Чтобы нивелировать роль человеческого фактора, в «Бауэр Медиа» решили создать простой и эффективный инструмент для автоматизации деловых электронных коммуникаций.

В качестве платформы для автоматизации процессов была выбрана BPM-система немецкой компании Metasonic AG. В основе этого продукта лежит инновационная технология субъектно-ориентированного подхода к BPM (S-BPM), когда моделирование бизнес-процесса «танцует» от его участников и их коммуникаций с коллегами. В S-BPM нотация для моделирования бизнес-процессов содержит всего 5 символов. Разработанная модель процесса превращается в исполняемое процессное приложение. В силу простоты и наглядности субъектно-ориентированного подхода создавать и менять логику процесса могут сами участники процесса.

Проект начался с выбора пилотных бизнес-процессов, которые будут автоматизироваться в Metasonic. Первым стал процесс согласования договоров. На нескольких интерактивных совещаниях с участием всех ключевых участников процесса была разработана модель процесса. Затем она была реализована в Metasonic. После этапа тестирования интегрированного приложения оно было запущено в опытную эксплуатацию. Проект занял 4 месяца, но, по словам руководителя отдела поддержки и развития информационных систем «Бауэр Медиа» Алексея Попова, поскольку задачу они себе поставили избыточно, в принципе, все можно было сделать быстрее — за пару месяцев.

«Для меня главным открытием стало то, что пользователи сами меняют процессы так, как им удобно, как они реально работают, — говорит инициатор проекта, исполнительный директор „Бауэр Медиа“ Муза Монамс. — То есть BPMS — это „легкий“ продукт, позволяющий автоматизировать процессы „снизу“. В этом его принципиальное отличие от „тяжелых“ систем, которые диктуют ту или иную организацию процессов. Но он вовсе не противостоит, а прекрасно уживается с ERP. С помощью Metasonic мы автоматизируем „скрытые“ бизнес-процессы, на которые обычно никто не обращает внимания. Так что и SAP, и Metasonic способствуют эффективному управлению информацией».

«Это первое внедрение Metasonic в России, и результаты проекта оправдали наши ожидания, — отметила Мария Каменнова, генеральный директор компании „Логика BPM“. — Во-первых, работа автоматизированного процесса видна уже на этапе прототипирования — не надо ждать полгода разработки. Во-вторых, после совместной работы по созданию модели процесса в методологии S-BPM сотрудники компании начинают с большим уважением относиться друг к другу».

Дальнейшее развитие проекта предполагает автоматизацию еще одного бизнес-процесса — рекламного сэмплинга. Создание его модели планируется закончить к середине февраля. Уже автоматизированный процесс согласования договоров переводится на новую версию Metasonic 5.0.