Научно-производственное предприятие «Элтем» автоматизировало процессы управления отношениями с клиентами на базе «1С:Управление торговлей 8» с помощью новосибирского филиала «1С-Рарус». Созданная система позволяет решать актуальные задачи: накапливать историю работы отдела продаж в единой базе; фиксировать контакты и взаимодействие между компанией и клиентом в ходе каждой продажи; вести сводную базу сделок, оперативно анализировать их текущее состояние и результаты.
Научно-производственное предприятие «ЭЛТЕМ», созданное в 1991 году, специализируется на комплексном обслуживании лечебно-профилактических учреждений, оснащении стоматологических кабинетов и клиник, выполнении проектных работ по строительству новых и реконструкции существующих лечебно-профилактических сооружений. В числе клиентов предприятия — крупнейшие лечебно-профилактические учреждения города Новосибирска и области, а также региональные медицинские учреждения.
Вячеслав Олегин, руководитель отдела комплексных продаж Департамента медицинской техники, вспомнил начало проекта: «Более 90% наших клиентов — государственные учреждения. Проекты зачастую растянуты по времени. С момента открытия сделки и до ее завершения может пройти
По итогам обследования был выбран программный продукт «1С:Управление торговлей 8». Функциональность данного решения соответствовала задачам и требовала минимальных изменений под специфику бизнеса. Запуск системы без модернизации компьютерного парка и при минимальном объеме инвестиций в ИТ-инфраструктуру обусловил выбор в пользу аренды программного обеспечения. Доступ к системе «1С:Управление торговлей 8» осуществляется посредством удаленного подключения через Интернет к серверу «1С-Рарус», на котором развернута информационная база. Опыт новосибирского филиала «1С-Рарус» в реализации «облачных» сервисов позволил в кратчайшие сроки предоставить необходимые мощности.
Проект охватил отдел комплексных продаж медицинской техники и отдел поставок. В «1С:Управлении торговлей 8» спроектирована и реализована схема функционального взаимодействия всех участников сделки со стороны компании.
С момента запуска системы отражена полная история взаимоотношений с поставщиками. К каждой сделке прикрепляются коммерческие предложения разных поставщиков, документация на медицинское и лабораторное оборудование, переписка и т.д. В результате можно быстро «поднять» необходимую информацию за любой период, проанализировать ее и использовать для запроса новых предложений поставщиков, или развития взаимодействия по уже полученным.
Функционал обмена заданиями «1С:Управление торговлей» позволил автоматизировать взаимодействие между менеджерами продаж и продакт-менеджерами. Менеджер продаж в ходе сделки создает задания продакт-менеджерам на подбор оборудования, запрос коммерческих предложений от поставщиков и т.д. Задания фиксируются в системе, уведомления о появлении, напоминания о сроках исполнения автоматически формируются и поступают исполнителю. Поручивший отслеживает и контролирует сроки исполнения. Таким образом, взаимодействие сотрудников становится прозрачным и для них самих, и для руководства, и при этом всегда привязано к породившей его сделке.
«Огромную помощь система оказывает мне как руководителю, — отметил Вячеслав Олегин. — Прозрачен ход текущих сделок, их результаты и окружение. Благодаря системе я могу контролировать процессы и принимать решения, четко представляя, у кого что находится в работе, какова загрузка конкретного менеджера, сколько сделок из общего числа конвертируется в успешные и у каких менеджеров этот показатель самый высокий. А самое главное, за время использования системы „1С:Управление торговлей“ налажена преемственность передачи проектов и с 2011 года ни один клиент не потерян».