К 2036 году стандартные методы работы в офисах кардинально изменятся под влиянием технологий и процессов, еще не существующих сегодня, — в этом уверены 8 из 10 сотрудников европейских и российских компаний, которые приняли участие в новом исследовании* агентства Coleman Parkes по заказу компании Ricoh, ведущего мирового поставщика печатной техники и решений для документооборота. В ходе опроса специалистов разных организаций попросили описать офисы будущего, и в большинстве случаев они представляют их как более интерактивные и эффективные вследствие внедрения новых технологий. При этом российские сотрудники гораздо более оптимистичны в своих прогнозах.

В том, что в ближайшие 10 лет в работе офисных служащих будут использоваться исключительно сенсорные интерактивные устройства и панели управления, не сомневаются 69% европейских и 76% российских участников опроса. В выполнение задач с помощью функции распознавания речевых команд верят 60% сотрудников европейских компаний и 78% их российских коллег. Активное использование очков дополненной реальности предрекают 56% сотрудников из стран Европы и 76% россиян.

Участники исследования также надеются, что в ближайшие 20 лет смогут отправлять виртуальных помощников или собственные голограммы для участия в совещаниях вместо себя (59%). Самые же смелые идеи предполагают выполнение стандартных операций роботами-дронами (61%), прямой обмен мыслями и командами по Bluetooth (44%) и активное использование в работе носимых гаджетов (57%).

Однако, несмотря на оптимистичные прогнозы и надежды, возлагаемые на высокотехнологичную рабочую среду, лишь 29% опрошенных считают, что их компании заинтересованы в формировании новых методов работы и внедрении новых технологий для перехода в цифровую эру. Кстати, именно в российских компаниях разрыв между смелостью фантазий и решимостью во внедрении новых технологий наиболее велик — 52% специалистов уверены, что их компании не настроены в ближайшее время использовать инновационные решения.

Подобный подход не только лишает организации возможности увеличить производительность и повысить конкурентоспособность, но и грозит потерей квалифицированных сотрудников. И перед тем как начать реализацию многообещающих идей будущего, компаниям следует сосредоточиться на максимальном использовании существующих технологий и процессов.

К примеру, среди задач, которые пока не реализованы в их компаниях, но крайне необходимы для эффективной работы, и европейские, и российские участники опроса поставили на первое место использование внутренних систем для обмена информацией и совместной работы.

У российских сотрудников в топ задач также вошло внедрение онлайн-совещаний (30%), организация в компании системы печати с любых устройств, в том числе мобильных (20%), и доступ к документам и бизнес-информации в режиме 24/7 (20%).

Более того, для большинства сотрудников наиболее ценным технологическим решением после электронной почты и сети Интернет остается хранение данных в цифровом формате. И хотя 62% респондентов осознают его важность и активно им пользуются, один из шести сотрудников по-прежнему не имеет доступа к электронной информации.

*В исследовании, которое проводилось в мае-июне 2014 года, приняли участие 2 200 сотрудников компаний Великобритании, Франции, Германии, Испании, Италии, Нидерландов, Бельгии, Норвегии, Дании, Швеции, Швейцарии и России..