«Интерсофт» завершила проект по автоматизации компании «Краснодаргазстрой». Проект выполнен на основе решения «1С:Управление производственным предприятием». Компания смогла взять под контроль расход материально-технических ресурсов, ускорить и сделать более точным расчет себестоимости работ.

Проект был выполнен за 10 месяцев без превышения запланированного бюджета. Автоматизировано 100 рабочих мест.

В результате проекта автоматизирован сбор и анализ затрат по каждому объекту строительства. Это позволило ускорить и сделать более точным расчет себестоимости, а также выявлять возможности для снижения издержек. В результате удалось добиться снижения производственных затрат на 6%.

Автоматизированы службы снабжения. Это помогло прогнозировать будущие потребности предприятия в тех или иных ресурсах и сделать поставку материалов на объекты более ритмичной и своевременной.

Табели учета рабочего времени теперь формируются непосредственно в системе. Это позволяет оперативно получать данные для начисления заработной платы, учитывать северные надбавки. В результате практически исключены ошибки при расчете зарплаты и составлении персонифицированной отчетности.

Управленческая отчетность стала формироваться точнее и детальнее. Срок подготовки квартальной финансовой отчетности и расчет показателей рентабельности строительных объектов сократился в 2 раза, это позволило более эффективно использовать время сотрудников административного звена.

Автоматизированы департаменты управления автотранспортом и тяжелой строительной техникой. Система позволяет планировать техническое обслуживание и ремонт техники, в результате чего увеличилась ее загрузка, сократились простои. Затраты на ГСМ удалось снизить на 5%.

О результатах проекта рассказала Елена Гайдукова, директор департамента по экономике и финансам ОАО «Краснодаргазстрой»: «Внедрение „1С:Управление производственным предприятием 8“ позволило оперативно получать необходимые данные для принятия управленческих решений. Расчет себестоимости стал быстрым и понятным. Это позволило выявлять неэффективное расходование ресурсов и уже сейчас мы смогли сократить производственные затраты. Мы получили возможность работать удаленно, что очень важно для нашей компании. Так, например, появилась возможность вести оперативный учет по складам на удаленных объектах строительства, это позволяет видеть остатки и движение ресурсов, грамотно планировать их заказ и распределение. Значительно сократилось время на обработку первичных документов и формирование отчетности. Многие операции мы теперь можем проводить автоматически, например, рассчитывать стоимость неотфактурованых поставок, стоимость незавершенного производства по каждому виду деятельности, себестоимость продукции, выработанной сторонними поставщиками».