Согласно результатам исследования Hiring management survey 2015, проведенному международным рекрутинговым агентством Kelly Services, российские HR специалисты считают наиболее эффективным инструментом для поиска и подбора работников job boards (работные сайты), на втором месте — рекомендации 48%.
По результатам исследования, в котором участвовали 2 216 специалистов из 9 стран мира, включая 212 респондентов из России, наиболее популярным ресурсом для поиска и подбора персонала в России и мире являются job board (работные сайты). Более половины респондентов во всем мире используют их в качестве площадки для размещения вакансий (62%) и поиска резюме (35%).
При этом, доля российских специалистов, предпочитающих job board (работные сайты), в качестве площадки для размещения вакансий (86%) и базы резюме (60%), намного выше чем в мире. Это связано с тем, что российский кадровый рынок, отстает от стран Европы и азиатско-тихоокеанского региона с точки зрения дифференциации инструментов поиска и привлечения персонала. Другими популярными ресурсами в России стали рекомендации (48%), корпоративные сайты (38%), реклама в печатных СМИ (24%) и социальные сети (22%).
Интересно, что ключевой площадкой для размещения вакансий во всем мире рекрутеры считают не job board (работные сайты), а корпоративный сайт компании (46%). Специалисты во всем мире предпочитают развивать собственный сайт компании, так как он помогает привлекать наиболее лояльных и мотивированных работников.
Ключевыми площадками для продвижения HR бренда в России являются корпоративный сайт компании (55%), рекомендации (42%), а также официальные группы в социальных сетях (42%). Несколько иная картина наблюдается в мире, где респонденты чаще отдают предпочтение социальным медиа (47%) и корпоративному сайту (44%), чем рекомендациям (30%). Среди респондентов во всем мире широко распространено мнение о том, что продвижение HR бренда в социальных медиа и на сайте работодателя помогает формировать аудиторию работников, которые заинтересованы в работе «именно в вашей компании».
По мере роста популярности социальных сетей, поиск и подбор персонала при помощи данного инструмента становится более популярным. Наиболее эффективной социальной сетью для поиска и привлечения работников рекрутеры России (51%) и мире (53%) считают LinkedIn. Другая популярная в мире сеть Facebook в России уступает место локальной сети «Вконтакте» (47%). При этом, Facebook чаще используется, для поиска и привлечения работников, а сеть «Вконтакте» для сбора информации о них.
Интересно, что Facebook все больше в последнее время используют для рабочих целей. Это общий тренд сегодняшней реальности, когда люди довольно часто работают и общаются по работе за пределами рабочего времени, а во время работы могут общаться на личные темы в социальных сетях и это уже не является вопиющим нарушением дисциплины.
Когда рекрутерам задают вопрос о том, какие тренды сегодня являются ключевыми в процессе поиска и привлечения работников, ответы в значительной степени отличаются в зависимости от региона. При этом рекрутеры единогласны в одном: в процессе поиска и подбора персонала люди важнее процессов и технологий. Такие факторы как обратная связь от кандидатов, рекомендации и развитая корпоративная социальная сеть часто оказываются эффективнее новых технологий, систем отслеживания отклика на вакансию или доступа к базам данных.
На вопрос о том, какие факторы являются ключевыми при найме сотрудников, российские рекрутеры в большей степени полагаются на HR брэндинг (69%) и рекомендации (68%) и в меньшей степени уделяют внимание обратной связи с кандидатом (17%) — параметру, который во всем мире считается одним из наиболее важных. В других странах обратная связь от кандидатов является наиболее важной (55%) и, по мнению рекрутеров оказывают наибольшее влияние на процесс поиска и подбора работников.
Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly Services, отметила: «Интересно, что в нашей стране специалисты по подбору уделяют так мало внимания обратной связи от кандидатов, по сравнению с другими странами. Ведь, согласно нашему предыдущему исследованию, именно своевременная обратная связь имеет для наших кандидатов решающее значение в процессе трудоустройства. Как мы видим, в мире ситуация совсем иная. Возможно, наша культура рекрутмента еще не прошла весь путь своего развития. Нам самим, как агентству, иногда тоже довольно сложно получить обратную связь по кандидатам от наших клиентов. Что здесь можно сказать — будем работать над улучшением культуры и сервиса».