Компания НПО «Компьютер» объявила о выпуске новой версии системы Prestima 4.1. По словам руководителя проекта разработки Prestima 4.1 Ирины Гордиенко, лейтмотивом новой версии стало упрощение планирования бюджетов: «Основной упор при обновлении системы сделан на улучшение и прозрачность конкретных операций, которые чаще всего встречаются в рутинной работе экономистов и ЦФО. Кроме того, в Prestima 4.1 мы учли потребности компаний в условиях кризиса: подготовили инструменты для работы с ненадежными контрагентами и механизмы для прогнозирования процентов от вложения денежных средств. Команда проекта рада представить новую версию, и мы надеемся, что вы оцените полученный результат».
Важное преимущество новой версии системы — множество способов подключения ЦФО к планированию бюджетов. Компания может подобрать наиболее подходящий для себя вариант с учетом организационной структуры:
- ЦФО не подключено к системе Prestima. Сводный бюджет предприятия может быть сформирован на основе бюджетов подразделений, подготовленных в шаблонах Excel и загруженных экономистом в формы планирования Prestima. При загрузке данных файл с расшифровкой в Excel автоматически привязывается к значениям бюджетов. Экономист в любой момент может обратиться к привязанным файлам для расшифровки информации, указанной в бюджете. В качестве привязанных объектов могут выступать расшифровки бюджетов в виде электронных документов в хранилище Prestima, электронные документы и задачи DIRECTUM, а также ссылки на сайты;
- ЦФО подключено к системе Prestima. Новый механизм бюджетных заявок и расшифровок к ним позволяет получать плановые суммы БДР и БДДС от подразделений с детализацией до контрагентов, организаций, договоров и других разрезов. Для этого пользователь вводит данные в бюджетную заявку и расшифровку к ней и отправляет на согласование. После согласования указанная сумма включаются в общий бюджет. Также ЦФО могут планировать бюджеты от договоров и проектов.
Для работы с ненадежными контрагентами в Prestima 4.1 появился новый инструмент — стоп-лист. Контрагенты могут попасть в стоп-лист при наличии просроченной дебиторской задолженности / задолженности свыше определенного лимита или из-за прочих причин (например, судебных процессов с компанией, нахождения контрагента на стадии ликвидации и так далее).
Внесение компании в стоп-лист ограничивает работу с ней в части заключения новых договоров, отгрузки товаров, работ, услуг покупателю, оплаты поставщику. Заинтересованных лиц можно уведомить о включении/исключении организации из стоп-листа с помощью электронных писем и возможностей системы DIRECTUM.
Еще одна новинка — настройка момента резервирования лимитов в заявках на финансирование. В каждой компании установлены свои правила по определению момента, когда заявка на оплату уменьшает запланированные лимиты бюджета. Например, при согласовании с руководителем ЦФО или только после согласования с финансистом. Новый механизм Prestima позволяет учесть особенность резервирования лимитов бюджетов в заявках на финансирование. В результате повышается прозрачность оперативного финансового планирования: согласующие всегда имеют под рукой актуальную и своевременную информацию.
В новой версии появилась возможность планирования поступлений процентов от вложений средств в депозиты. В модуле «Управление кредитами и депозитами» реализовано формирование графиков платежей и сбор фактических данных по ним для разных типов и аналогов депозитов: вкладов, векселей, депозитных сертификатов, «неснижаемых остатков». Дополнительный функционал позволяет проанализировать, как на бюджете компании скажутся вложения в депозиты и изменение их условий — частичное или полное досрочное снятие средств с депозита либо его пополнение, пролонгация договора.
Крупные холдинги в Prestima 4.1 оценят возможность формирования графиков платежей по внутригрупповым займам, когда одно предприятие холдинга выдает заём другому предприятию.