Группа компаний «ГЭНДАЛЬФ» завершила проект комплексной автоматизации аэропорта «Махачкала». Новая система создана на основе решений системы «1С:Предприятие 8»: «1С:Управление производственным предприятием», «1С:Управление автотранспортом 8», «1С:Документооборот 8» и специализированного решения для оперативного учета оказания услуг.

Новая информационная система охватила 100 рабочих мест в службах производственно-диспетчерского сопровождения полетов, производственно-диспетчерского обслуживания, технического и наземного обслуживания, службах организации перевозок, грузового терминала, а также VIP-залов и медпункта.

В результате проекта стандартизировано управление затратами аэропорта. Разработаны регламенты формирования справочников статей затрат. Организован точный расчет себестоимости услуг с учетом индивидуальных схем распределения затрат для разных видов услуг. В системе теперь в онлайн-режиме доступна актуальная информация о структуре себестоимости по каждому виду услуг в соответствии с требованиями Минтранса РФ. Это помогает руководству контролировать затраты предприятия и принимать меры к их снижению.

Унифицированы справочники номенклатуры и контрагентов. Это позволило оптимизировать управление закупками и исключить ошибки при формировании заказов поставщикам. Закупки теперь планируются отдельно по каждому подразделению. На основании этих планов формируются бюджеты расхода денежных средств. Все платежи выполняются строго после утверждения заявок на расходование денежных средств, что помогает контролировать соблюдение бюджетов. Усилен контроль за взаиморасчетами с контрагентами. Сокращена величина дебиторской задолженности.

Ÿ"1С:Управление производственным предприятием" интегрировано с системой оперативного учета оказания услуг. Это позволяет в круглосуточном режиме контролировать работу всех производственных подразделений аэропорта и быстро формировать акты выполненных работ. В результате исключена задержка отправления авиарейсов из-за потерь времени при подготовке сопроводительных документов.

ŸНалажено эффективное управление автотранспортом: пассажирскими трапами, погрузочно-разгрузочными машинами, тягачами, прицепами, маслозаправщиками, антиобледенительными машинами, спецтранспортом для уборки самолетов и аэродромов, пожарными машинами аэродрома и др. Выписка и обработка путевых листов, а также заявок на транспортные средства занимает теперь вдвое меньше времени, чем это было ранее. Усилен контроль над состоянием транспортных средств, появилась возможность своевременно планировать прохождение техосмотров и ремонтов. В итоге расходы на обслуживание спецтранспорта сократились на 10%.

ŸУпростилось формирование специализированной отраслевой отчетности, исключены ошибки при ее составлении. Время на подготовку отчетности сократилось с 2-3 недель до 3-5 дней.

ŸУскорены все процессы, связанные с согласованием и утверждением документов. Время принятия управленческих решений по предоставлению специальных условий по договорам (перечень оказываемых услуг, отсрочки платежа, периоды выставления счетов и актов) сократилось до нескольких часов. Все версии документов теперь хранятся в электронном виде. Снижено число ошибок при формировании документов, исключена возможность их утери при передаче между отделами.

Арсен Пирмагомедов, генеральный директор АО «Аэропорт Махачкала», отметил: «Реализованный проект уникален в части контроля производственных процессов оказания услуг предприятия. Система, созданная на основе решений „1С:Управление производственным предприятием“, „1С:Управление автотранспортом 8“ и „1С:Документооборот 8“, дает возможность оперативного сбора, хранения и анализа производственных и финансовых данных, повышает исполнительскую дисциплину сотрудников и обеспечивает построение прозрачной для руководства компании структуры и процессов деятельности. Благодаря стандартизации и унификации бизнес-процессов повышается скорость принятия решений руководителями».

«Результат, который мы получили — это снижение затрат, сроков подготовки бухгалтерской, управленческой, отраслевой отчетности. Мы стандартизировали нормативно-справочную информацию, методологию учета, сократили ручной труд и повысили достоверность данных для принятия решений», — прокомментировала Юлия Щербина, финансовый директор АО «Аэропорт Махачкала».