Frost & Sullivan совместно с PC Week обнародовали результаты опроса участников рынка больших данных о целесообразности подобных решений для российского бизнеса.

В современном мире генерируется и накапливается большой объем необработанных и зачастую неструктурированных данных. В сложившихся условиях способность быстро собирать, аккумулировать и анализировать постоянно увеличивающийся информационных поток станет залогом успеха в бизнесе. Согласно прогнозам, годовой рост рынка технологий больших данных составит 32%, что в денежном эквиваленте равно $ 21 млрд. в мире. Стоит отметить, что в настоящий момент Россия занимает менее 1% от этого рынка.

Инструменты работы с большими данными все чаще востребованы в различных сферах бизнеса, начиная от ритейла и телекоммуникаций и заканчивая промышленным производством. Социальные сети также предоставляют широчайший простор для анализа потребительского поведения, инструменты анализа и визуализации больших данных уже сейчас помогают современным форматам розницы сегментировать спрос и предлагать товары и услуги целевой аудитории. Такие решения востребованы и активно развиваются: по оценкам Frost & Sullivan, порядка 70% крупных компаний в различных отраслях приобретают внешние данные, согласно прогнозам к 2020 году их число достигнет 100%.

Frost & Sullivan совместно с PC Week в октябре — ноябре 2015 г. провели опрос с целью выяснить насколько обработка и визуализация информации важна для бизнеса в России сегодня. В опросе приняли участие топ-менеджеры, ИТ-директора, руководители линейных подразделений преимущественно крупных и средних компаний из различных секторов промышленности и экономики.

Данные опроса показали, что лишь 12% респондентов активно используют технологии больших данных, 39% находятся на начальном этапе внедрения подобных решений и чуть менее половины не используют вообще. Эти данные свидетельствуют о потенциале, который на данный момент демонстрирует рынок. Полученные показатели свидетельствуют о том, что значительная часть респондентов пока еще не до конца понимают практическую пользу от внедрения средств аналитики больших данных, но уже понимает, что за этими технологиями будущее.

Наибольшее число опрошенных (29%) представителей компаний, использующих инструменты больших данных, применяют их для анализа удовлетворенности клиентов и потребительских предпочтений. Лишь 22 % используют большие данные для управления производственным процессом, это говорит о наибольшей востребованности решений в сфере услуг и для решения задач отдела маркетинга. Вместе с тем, имеющиеся примеры внедрения аналитики в производственной сфере свидетельствует о том, что уже в среднесрочной перспективе можно ожидать массового внедрения подобных технологий в промышленности.

На вопрос относительно планов по развертыванию решений, связанных с аналитикой и визуализацией больших данных, мнения респондентов распределись примерно поровну. 45% не рассматривают для себя в ближайшем будущем эти инициативы, 55% готовы вкладывать в анализ данных, но при условии возвращения инвестиций и практической выгоды от подобных решений. Экономическая ситуация в стране заставляет компании быть более осторожными в вопросах инвестирования. Для компаний, занимающихся предоставлением решений по обработке больших данных, очень важно информировать своих клиентов о выгоде и удобстве использования их продуктов. В подтверждении данных слов, 57% респондентов считают, что ключевым критерием при принятии решений об инвестициях в технологии больших данных является их полезность для бизнеса.

«Рынок больших данных один из немногих рынков продолживших рост даже в условиях напряженной экономической ситуации. Но, не смотря на это, ключевым моментом для инвестиций в этот сегмент станет грамотно выстроенная система обоснования эффективности от внедрения. Потенциал у рынка в России, безусловно, есть, наиболее динамично будут развиваться сегмент визуализации, а именно в 2,5 раза быстрее, чем рынок. В перспективе рост затрат на облачные решения в сегменте больших данных будет в три раза выше, чем на локальные», — подвел итог Алексей Волостнов, директор по развитию бизнеса в России, Frost & Sullivan.