Примерно с 2008 г. эксперты констатируют стремительный рост рынка дисплеев профессионального назначения в связи с нарастающей популярностью направления Digital Signage (DS). По данным аналитической компании IHS, объем мирового рынка дисплеев для публичной сферы достиг в 2014 г. 5,2 млрд. долларов. Прогноз компании обещает его дальнейшее увеличение до 7,17 млрд. долл. в 2017 г. и до 8,77 млрд. долл. к 2019 г., что позволяет говорить о развитии направления Digital Signage как о мегатренде в области аудиовизуальных технологий.

В компании Samsung Electronics, год за годом укрепляющей свое лидерство на этом рынке (в 2014 г. рыночная доля компании в России оценена ITResearch в 47,4%, а в 2015-м — в 56,4%), уверены в широчайших возможностях применения DS-решений. Ключевые сферы активного их распространения — это розничная торговля, общественный транспорт, центры управления, музеи, выставочные центры, тематические парки, офисные конференц-залы и т. д.

На прошедшей в феврале в Амстердаме выставке Integrated System Europe 2016 (ISE) компания Samsung Electronics, стенд которой занял рекордную для ISE площадь в 1415 кв. м, представила десятки новых дисплейных решений разного назначения. Мы расскажем лишь о некоторых из них.

Прозрачные дисплеи

На ISE 2015 Samsung впервые продемонстрировала свою перспективную разработку — прозрачный OLED-дисплей. Тогда это был лишь прототип устройства. Спустя год посетители ISE 2016 уже могли в полной мере оценить возможности готовой к производству 55-дюймовой модели TO55F, которая появится на рынке в первой половине лета.

В отличие от аналогичных разработок на базе традиционной LCD-технологии, прозрачность которых не превышает 10%, у OLED-модели Samsung она составляет 45%. При этом она обеспечивает охват 100% цветового пространства Adobe RGB и широкие углы обзора. Яркость TO55F сравнительно невысока (150 нит), но ее достаточно, чтобы органично дополнить размещенный за экраном продукт рекламной демонстрацией его возможностей. В остальном модель практически не отличается от других современных профессиональных дисплеев Samsung: тот же набор портов, разрешение Full HD, возможность сборки в видеостену, встроенный плеер MagicInfo. Она легко впишется в уже имеющуюся или вновь создаваемую на базе технологий Samsung систему Digital Signage, расширив ее возможности.

Зеркальные дисплеи

Еще одна готовая к летнему запуску в производство новинка Samsung — зеркальные LED-дисплеи ML55E и ML32E (диагонали 55 и 32 дюйма соответственно) с самой оптимальной яркостью (от 250 нит). До сих пор такие решения собирались из отдельных компонентов, что усложняло их инсталляцию. Встроив зеркало непосредственно в дисплей, Samsung сделала эту процедуру стандартной.

В зависимости от предназначения дисплей может иметь коэффициент отражения 90% (full-mirror) или 55% (half-mirror). В первом случае основная функция дисплея — зеркальная, и выводимая на экран информация лишь ненавязчиво дополняет отражение подошедшего к дисплею человека. Во втором случае акцент делается на информационной функции дисплея.

Ожидается, что такие дисплеи будут востребованы в примерочных магазинов, в фойе фешенебельных отелей, в салонах красоты, ресторанах, выставочных павильонах. Встроенный в них датчик приближения позволяет внести в сценарий демонстраций элемент интерактивности — например, выдавать приветственное сообщение вошедшему в магазин или отель посетителю.

Весьма перспективный вариант использования зеркальных дисплеев — «цифровые примерочные» в торговых центрах и бутиках. Дополненный видеокамерой и соответствующим приложением, такой дисплей позволяет предварительно «примерить» на себя предлагаемую магазином одежду (ее изображение накладывается на отражение покупателя) и только потом обратиться к продавцу за понравившейся моделью для обычной примерки.

Уличные решения

Особая категория устройств — уличные дисплеи, требования к которым определяются в первую очередь сложными условиями эксплуатации вне помещения. В прошлом году линейка уличных дисплеев Samsung пополнилась моделями OH46D и OH55D (46 и 55 дюймов соответственно), но столь узкий диапазон размеров не всегда удовлетворял заказчиков. В этом году семейство OH расширено аналогичными решениями с диагоналями 75 дюймов (OH75F) и 24 дюйма (OH24E).

Ключевые особенности дисплеев OH — высокая яркость (2500/3000 нит, у OH24E — 1500 нит), способность работать в режиме 24/7, а также изначально защищенное исполнение, удовлетворяющее требованиям стандарта IP56. Кроме того, Samsung снабдила данные модели суперпрочным стеклом (с антибликовым покрытием), которое не только выдерживает прямые удары значительной силы, но и защищает от любителей граффити — на таком стекле краска не фиксируется. Таким образом, заказчик получает полностью готовое к установке изделие со своей системой термостабилизации, обеспечивающей работоспособность решения в диапазоне температур от −30 до +50 ºC, с автоматической регулировкой яркости и встроенной системой Samsung SMART Signage Platform (SSSP) для воспроизведения контента через Wi-Fi- или Ethernet-соединение.

Расширена и линейка дисплейных решений категории Semi-Outdoor, предназначенных для размещения в помещениях, но обладающих повышенной яркостью (до 2500 нит), благодаря чему их можно устанавливать, например, в качестве обращенных на улицу оконных дисплеев. К ранее выпущенным моделям OM46D, OM55D и OM75D добавилась 24-дюймовая (OM24E). Выпускаются они в двух исполнениях: OMD-K (без задней крышки; для использования в заказных решениях) и OMD-W (для инсталляции в оконных проемах). Поддержка Wi-Fi-подключения и встроенный плеер MagicInfo упрощают вывод контента в случае размещения дисплеев в неудобных местах. Для управления ими можно также воспользоваться приложением MagicInfo Mobile, устанавливаемым на планшет или смартфон.

Видеостены

В сегменте дисплейных решений для видеостен основные усилия производителей направлены на уменьшение зазоров между экранами, обеспечение однородности цветопередачи по всей площади стены и упрощение процедуры ее инсталляции. Во всех этих компонентах Samsung добилась очевидного прогресса. Верхняя и левая рамки представленного ею на ISE 2016 дисплея UH55F-E имеют ширину всего 0,9 мм, а правая и нижняя — 0,5 мм. Таким образом, ширина межэкранных зазоров в стене составляет всего 1,4 мм, что не имеет аналогов на рынке.

Встроенный в панель ACM-чипсет (Advanced Color Management Chipset), отвечающий за обработку изображения, позволил повысить точность цветовой калибровки панелей и стабильность цветопередачи на длительном промежутке времени. Каждая панель калибруется на заводе, а после сборки стены у заказчика при необходимости выполняется настройка яркости и цветопередачи отдельных панелей с помощью ПО Samsung Color Expert Software и дополнительного калибратора.

Под новые панели разработано и усовершенствованное крепление, позволяющее не только уменьшить зазор между несущей стеной и панелями до 39 мм, но и упростить процедуру сборки стены: после установки первого крепежного элемента остальные легко подгоняются к нему. Если же в ходе эксплуатации видеостены потребуется заменить какую-либо панель, это можно сделать без разборки всей стены.

Отметим и новые функциональные возможности UH55F-E — теперь без каких-либо дополнительных устройств изображение формата 4К можно вывести на видеостену с конфигурацией 5×5, чего не позволяют решения других производителей.

Samsung также подготовила специальное предложение для телестудий — решение UDE-S, в котором цветовая температура панелей уменьшена до 3200 К. Благодаря этому используемые для видеосъемки в телестудиях профессиональные видеокамеры транслируют воспроизводимое UDE-S изображение в естественных цветовых тонах без специальной обработки, в иных случаях необходимой.

В формате UHD

Еще недавно картинка в формате Full HD казалась пределом мечтаний. Сегодня же это стандартное разрешение для большинства бытовых и профессиональных дисплеев. Впереди — переход к формату 4К (UHD). Точнее, он уже начался. Если раньше линейка UHD Signage компании Samsung была представлена лишь одним дисплеем QM85D, то в этом году она значительно расширена — ожидаются модели с разными диагоналями. Предполагается, что эти модели будут востребованы, в частности, в ритейле, где позволят представить предлагаемую покупателям продукцию (часы, украшения, одежду и т. д.) в мельчайших деталях. Кроме того, такие дисплеи позволяют вывести одновременно четыре изображения формата Full HD от разных источников или поделить экран на две либо три части, что может быть удобно, например, для параллельного представления разных продуктов схожего назначения.

Small Signage

Расширена и линейка моделей категории Small Signage, представленная Samsung в прошлом году и включавшая LED-устройства с диагоналями 10,1 (DB10D, DB10E-T) и 21,5 дюйма (DB22D-P, DB22D-T). В этот модельный ряд вошла новая модель DB10E-POE — 10-дюймовая панель с питанием по Ethernet (PoE). Это стало возможным благодаря снижению энергопотребления панели до уровня менее 30 Вт (по Ethernet-кабелю нельзя запитать устройство с бóльшим энергопотреблением), чего ранее сделать не удавалось.

Преимущества дисплеев с PoE очевидны — к такому дисплею достаточно протянуть лишь один кабель (сетевой). Это существенно повышает гибкость в применении дисплея, так как не нужно заботиться о наличии электрической розетки вблизи места его размещения.

Программные инновации: MagicInfo и SSSP

Важный шаг для расширения возможностей решений Digital Signage компания Samsung сделала и в программном обеспечении. Некоторое время назад она вывела на рынок технологию SSSP (Samsung Smart Signage Platform) и теперь активно ее развивает. На данный момент технология представлена платформой третьего поколения, которая уже используется в ряде информационных панелей Samsung.

Если ранее разработанное компанией для управления выводом видеоконтента ПО MagicInfo представляет собой законченное решение, не предполагающее доработки функционала под нужды заказчика, то платформа SSSP — максимально гибкое решение, открывающее заказчику возможность создавать собственные приложения на HTML.

***

2016-й обещает быть богатым на инновации в области Digital Signage, и Samsung Electronics готова сыграть в этом ключевую роль. С предлагаемыми ею решениями российские заказчики смогут ознакомиться непосредственно в недавно открытом при заводе Samsung Electronics Rus Kaluga демонстрационном центре B2B-решений.

СПЕЦПРОЕКТ КОМПАНИИ SAMSUNG