Компания ABBYY объявила о выпуске «ABBYY Мониторинг» — платформы для проведения массовых независимых диагностик и оценки качества образования. Платформа объединяет все этапы проведения диагностических работ и автоматизирует процесс контроля качества образования от загрузки контрольно-измерительных материалов до формирования подробных аналитических отчетов.
«ABBYY Мониторинг» работает как веб-портал, который доступен в любом современном браузере. Процесс работы с платформой очень прост и занимает минимальное количество времени. Учителя заходят на портал «ABBYY Мониторинг», выбирают нужную диагностическую работу, проверяют оборудование, отправляют задания на печать и раздают их школьникам. Затем они собирают заполненные детьми работы и сканируют их. После этого краткие ответы детей автоматически распознаются, а при наличии развернутых ответов, их проверяют эксперты и вносят оценки в систему. В результате платформа автоматически формирует полный аналитический отчет.
«Мы занимаемся проектами в области образования около 15 лет, успешно обрабатываем бланки ЕГЭ и ОГЭ. Опираясь на свой опыт и понимая потребности рынка, мы разработали платформу „ABBYY Мониторинг“. Она уже сегодня помогает школам, центрам контроля качества образования и сотрудникам Министерств образования максимально автоматизировать процесс мониторинга, облегчать жизнь учителям и экономить сотни часов ежегодно. Самое главное, что с помощью платформы можно точно понять, где есть проблемы, и оперативно их решить», — отметил Алексей Калинин, директор по образовательным проектам ABBYY Россия.
Сотрудникам центров контроля качества образования и учителям раньше приходилось вручную готовить и проверять работы, выгружать результаты и анализировать полученные данные для составления отчетов. Кроме того, тестовые материалы необходимо было доставлять из центра в школу и обратно, что занимало время.
С помощью «ABBYY Мониторинг» процессы печати, сканирования и верификации можно осуществлять как централизовано (в муниципалитете, регионе, РЦОИ), так и непосредственно в школе. Проверять работы с развернутыми ответами могут учителя или специально назначенные эксперты региона. Также им доступна возможность перекрёстной проверки. Важно, что специальный модуль для развернутых ответов позволяет экспертам осуществлять проверку на компьютере, планшете и даже на мобильном телефоне.
Понятный и удобный интерфейс позволяет учителям легко работать с платформой без дополнительной подготовки в области информационных технологий. Платформа не требует установки дополнительного ПО и наличия самого современного оборудования. Для распечатки бланков, их сканирования и обработки необходимы: компьютер с выходом в интернет, принтер, сканер или мультифункциональное устройство. Это позволяет школам, расположенным в труднодоступных районах, беспрепятственно участвовать в мониторинговых мероприятиях. При этом регион экономит значительные средства на логистике.
Платформа уже содержит готовые контрольно-измерительные материалы и позволяет загружать новые. С помощью нее можно учитывать контекстную информацию о муниципалитетах, районах и школах региона. Она дает возможность планировать мониторинговые работы: формировать регламент проведения, устанавливать сроки, списки участвующих образовательных организаций и т.д. Обработку проходят любые задания: тесты с выбором ответов, краткие и развернутые ответы.
С помощью «ABBYY Мониторинг» осуществляется быстрая обработка результатов диагностики. Ход мониторинга на всех этапах проведения работы централизованно контролируется регионом или муниципалитетом. После проведения диагностической работы аналитические отчеты становятся сразу доступны образовательной организации, муниципалитету, региону или федеральному ведомству. Сотрудники центров контроля качества образования, муниципалитетов, а также регионального и федерального Министерства образования видят подробные результаты по отдельным школам, предметам, а также темам, навыкам и умениям учеников. Аналитические отчеты позволяют получить самую полную информацию о качестве образования с учетом видов, типов и расположения учебных заведений, количества учеников в классе, квалификации и стажа учителей и т.д. Это дает возможность объективно принимать управленческие решения, корректировать образовательные программы и регулировать уровень инвестиций в образовательные учреждения.
«Актуальным вопросом современной системы образования в настоящее время является вопрос грамотного и корректного использования результатов процедур оценки для развития системы и повышения качества образования. Мы давно и успешно проводим ЕГЭ и ОГЭ. При этом получаем данные об учебных достижениях выпускников основной и средней школы. Важно, чтобы информация об освоении обучающимися содержания учебных предметов, о возникающих проблемах поступала учителю задолго до этих итоговых рубежей, чтобы иметь возможность выстроить программу индивидуальной поддержки, принять меры по устранению выявленных дефицитов. Очевидно, что именно системный и регулярный мониторинг учебных достижений позволит на разных ступенях обучения увидеть динамику, определить сильные и слабые места, использовать эффективные педагогические практики для выравнивания ситуации. Качественный сбор информации о результатах различных диагностических работ необходим для принятия взвешенных решений в области управления образовательными учреждениями и совершенствования системы повышения квалификации учителей. Автоматизация такого сложного и многогранного процесса с помощью „ABBYY Мониторинг“ позволит получать такой срез оперативно и качественно, а также отслеживать развитие системы образования», — отметила Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений.
«Благодаря платформе „ABBYY Мониторинг“ мы смогли существенно сократить сроки и ресурсы для проведения такого масштабного мероприятия, как мониторинг качества образования в нашем регионе. Важно, что использование платформы оказалось дешевле и значительно ускорило процесс по сравнению с другими способами проведения мониторинговых мероприятий. У нас появилась возможность наблюдать за ходом проведения и понимать на каком этапе выполнения находится каждая из школ. Удобство использования и понятный интерфейс не вызвали затруднений даже у тех сотрудников школ, которые впервые работали на компьютере. В результате всего за 11 дней мы получили наглядные сводные аналитические отчеты по математике, физике и обществознанию в разрезе школ, муниципалитетов и всего региона. Дополнительно отмечу высокий профессионализм и компетентность сотрудников технической поддержи», — прокомментировала Ирина Сахнова, директор центра тестирования Республики Татарстан.