Гигант интернет-торговли Alibaba Group объявил о формировании альянса Big Data Anti-Counterfeiting Alliance, который будет использовать большие данные, чтобы положить конец продажам через его платформу контрафактных товаров.

Совет из 20 членов, включая региональных тяжеловесов Huawei и Samsung, получил сильную поддержку владельцев брендов, отраслевых ассоциаций, экспертов по интеллектуальной собственности (ИС) и регуляторов, помимо поддержки со стороны госучреждений и правоохранительных органов Китая.

По словам Джесси Чжен, директора по управлению платформой Alibaba Group, альянс нацелен на объединение ресурсов и усиление сотрудничества для формирования безопасной и жизнеспособной глобальной экосистемы интернет-торговли, в которой бренды будут защищены от ИС-пиратов.

Бренды и другие члены альянса готовы, в свою очередь, поделиться с Alibaba своим опытом в ИС-идентификации и антиконтрафактными данными.

«Самым мощным оружием против контрафакта сегодня являются данные и аналитика, и единственный способ выиграть эту войну состоит в том, чтобы объединяться, — сказала Чжен. — Alibaba рада участию брендов и других организаций в создании первого в мире Big Data Anti-Counterfeiting Alliance. Располагая мощными возможностями обработки данных, мы уверены, что альянс ускорит цифровую трансформацию нашей глобальной борьбы против фальсификаций в торговле».

Alibaba собирается предоставить членам альянса в их работе по охране ИС инструменты работы с большими данными и продвинутую технологическую поддержку, включая помощь в задерживании, отсеивании и снятии с продаж позиций из списков товаров-нарушителей.

На платформах Alibaba присутствует свыше миллиарда продуктовых позиций. Как сообщается, ее система мониторинга ежедневно сканирует больше 10 млн. позиций. За 12 месяцев по август 2016 г. Alibaba удалила больше 380 млн. продуктовых позиций и закрыла 180 тыс. магазинов сторонних продавцов.

В январе Alibaba сообщила о предъявлении иска двум фирмам за продажу поддельных часов Swarovski на площадке Taobao, что стало первым случаем, когда компания предприняла правовые меры в отношении поставщиков контрафакта. Иск за нарушение контракта и ущерб репутации на сумму в 1,4 млн. юаней был подан в народный суд района Лунган г. Шэньчжэнь против торговцев Лю Хуаджуна и Ванг Шеньи. По словам Чжен, Alibaba затеяла судебный процесс в надежде, что угроза тюремных приговоров и финансовых санкций станет средством, сдерживающим продажи поддельной продукции.

«Продажа контрафакта не только нарушает наши сервисные соглашения, но и посягает на права интеллектуальной собственности владельца бренда, передает покупателям второсортные изделия и подрывает с трудом заработанное доверие и репутацию Alibaba», — сказала она, добавив, что Alibaba планирует и далее возбуждать судебные дела против интернет-продавцов, торгующих подделками на ее платформе интернет-коммерции.

В 2014 г. Alibaba провела одно из крупнейших IPO в истории Nasdaq, потратив до этого в общей сложности 160,7 млн. долл. на отсеивание поддельной продукции и улучшение защиты прав потребителей. Позднее, в конце 2015 г., в рамках усилий по борьбе с использованием своих площадок для продажи контрафакта Alibaba учредила новый корпоративный пост, назначив Мэтью Бассиура вице-президентом и главой международного подразделения по защите интеллектуальной собственности.