Специалисты «Прайм-1С-Екатеринбург» автоматизировали работу «Лаборатории БИОРИТМ», российской торгово-производственной компании на рынке товаров для взрослых. Система «1С:ERP Управление предприятием 2» помогла унифицировать нормативно-справочную информацию, организовать оперативный складской учет 7000 наименований товаров, оптимизировать управление закупками, улучшить планирование производства собственной продукции.

За 6 месяцев новая система была развернута на 20 рабочих местах в производственных подразделениях, на складе, в отделах закупок, продаж, финансовом отделе и бухгалтерии.

Новая система объединила работу всех подразделений предприятия. Унифицирована нормативно-справочная информация, формы документов и отчетов. Это помогло избавиться от двойного ввода данных, значительно ускорило консолидацию управленческой информации. Подготовка отчетов для руководства о работе производства и торговых подразделений ускорилась на 15%.

Организован оперативный складской учет. Все подразделения компании теперь используют общие классификаторы номенклатуры. Это облегчило сверки между подразделениями и проведение инвентаризаций, ускорило сборку заказов для клиентов компании. При продаже товара покупателям используется встроенный в систему механизм «Интеркампани», который позволяет одному юридическому лицу организации продавать клиенту товар, купленный другим юридическим лицом, а передачу товара между подразделениями выполнять после сделки с клиентом. Это существенно упростило учет товародвижения между собственными юрлицами компании — розничным магазином, производством, подразделением оптовых продаж.

Оптимизировано управление закупками. Новая система помогает менеджерам более точно и оперативно формировать заказы поставщикам сырья и материалов. Система автоматически, на основании данных заказов покупателей, рассчитывает количество сырья, которое необходимо закупить для производства продукции, после чего менеджер может быстро сформировать и отправить заказы поставщикам. В результате длительность простоев оборудования по причине нехватками материалов снижена, товары производятся в нужном количестве, прекратились случаи перепроизводства. Суммы денежных средств, «замороженных» в предоплатах поставщикам и запасах сырья на складе, сократилась на 10%.

Обеспечен корректный расчет полной производственной себестоимости, решена проблема расхождения себестоимости в управленческом и бухгалтерском учетах. Руководство компании теперь получает информацию о себестоимости не после окончания месяца, как это было ранее, а в режиме реального времени. Это помогает оперативно контролировать затраты на всех этапах производства продукции и достоверно оценивать фактическую рентабельность выпуска.

В одной системе организована работа со всеми заказами покупателей, поступающими в компанию, в т.ч. через интернет-магазин. Время на их обработку и передачу в производство сократилось. Менеджеры в режиме реального времени видят, когда тот или иной заказ поступил в производство, и могут точно назвать покупателю сроки выпуска и доставки товара.

Оптимизирована работа интернет-магазина для оптовых и розничных покупателей. С сайта магазина в «1С:ERP 2» оперативно поступают данные о заказах клиентов, из «1С:ERP 2» на сайт выгружаются данные о товарах и товарных остатках. Данные об остатках товара и ценах на них обновляются на сайте в режиме реального времени, что исключает задержки при выполнении заказов. Обработка входящих заказов ускорилась втрое. Кроме того, при оформлении заказа на сайте покупатель сразу получает информацию о сроках его выполнения. Все это увеличивает доверие клиентов к компании и повышает ее конкурентоспособность на рынке.

«С учетом перспектив развития компании мы взяли самое актуальное на сегодняшний момент решение для комплексной автоматизации — „1С:ERP Управление предприятием 2“. Поставленные задачи выполнены: создана единая для всех подразделений предприятия информационная среда, что позволило оптимизировать организацию внутренних процессов; получен полный корректный расчет производственной себестоимости продукции, выработан новый подход к формированию управленческой отчетности. Своевременно полученная информация позволяет нам гибко реагировать на изменения покупательского спроса и принимать стратегически важные решения для обеспечения прибыльности предприятия», — прокомментировала Варвара Пашкевич, руководитель отдела продаж ООО Лаборатория «БИОРИТМ».