Новосибирский филиал «1С-Рарус» завершил внедрение информационной системы «Цифровая школа» на базе программ «1С» в средней школе № 36 им. Г. Р. Державина в Великом Новгороде. В результате проекта школа получила современное средство для управления учебно-воспитательным процессом и хозяйственной деятельностью.

Решение о старте проекта «Апробация информационной системы «Цифровая школа» было принято благодаря масштабной инициативе по созданию в новгородской области централизованной облачной системы финансово-хозяйственной деятельности региона.

Для реализации проекта выбрана МАОУ «Средняя школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина» города Великий Новгород. Учреждение открыто в 2017 году, первый учебный год начался за два месяца до старта проекта. Несмотря на короткие сроки, школа уже успела сформировать потребности и требования к информационной системе (ИС) с учетом инновационных подходов к организации и управлению образовательным процессом: организовать мониторинг и контроль образовательных процессов, внедрить учет услуг дополнительного образования, наладить информационный обмен между школой и родителями, интегрировать «1С:Школьный буфет» с ИС, обеспечить работу бесконтактных карт, уже используемых учениками и сотрудниками на проходной и в буфете, в школьных библиотеках, организовать передачу данных о контингенте и посещаемости и успеваемости в региональную информационную систему.

Для решения поставленных задач была разработана система на основе «1С:Общеобразовательное учреждение», «1С:Школьный буфет», «1С:Школьная проходная», «1С:Библиотека», «1С:Психодиагностика». Проект реализовали специалисты новосибирского филиала «1С-Рарус».

В результате проекта автоматизировано управление учреждением: учебно-воспитательная и методическая деятельность, делопроизводство. Обеспечен мониторинг оснащенности организации, позволивший снизить затраты на материальное обеспечение. Появилась возможность анализировать освоение образовательных программ и востребованность дополнительного образования, контролировать задолженности последнего и тем самым повысить его экономическую эффективность. Дополнительно больше не нужно привлекать сторонние организации для проведения тестирования и формирования заключений, что положительно сказывается на бюджете школы.

Оптимизировано составление расписания, что снизило нагрузку на административный персонал. Это помогло исключить ошибки при оценке занятости специалистов и подборе учебных классов.

Психологи школы получили инструменты для проведения психодиагностики, которая позволяет выявлять факторы риска при развитии личности ребенка и своевременно их устранять, внедряя психологическое сопровождение.

Организован учет продаж в столовой с помощью идентификационных карточек. Регулярные сводные данные позволяют оценивать спрос при формировании ассортимента буфета.

Автоматизирован учет реальной посещаемости на проходной, усилена безопасность на территории школы. Настроено оперативное информирование МЧС и других служб в экстренных ситуациях.

Сформирован единый каталог библиотечного фонда, появилось представление об его укомплектованности и необходимых пополнениях.

Внедрен личный кабинет, в котором родители могут проверить посещаемость и оценки ребенка, получить приглашение на планируемые мероприятия. Личный кабинет позволил отказаться от SMS-рассылки и снизить затраты на информирование.

С помощью ИС достаточно однократно ввести данные, чтобы они отображались во всех модулях и региональных системах. Вся информация унифицирована.

О плюсах работы рассказала Анна Ильина, главный бухгалтер МАОУ «Школа № 36»: «Сократилось количество личных обращений родителей в школу, теперь все письма и отчеты можно отправлять на электронную почту прямо из системы. Стало легко отследить наиболее востребованные услуги по дополнительному образованию, проанализировать какой класс больше всего вовлечен в дополнительное образование. Процесс автоматизации значительно сократил трудовые затраты сотрудников бухгалтерии, администрации, педагогических работников школы. С недели до нескольких минут сократилась подготовка отчетности».