Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, подвел итоги работы в бизнес-сегменте за 2018 год. За отчетный период число корпоративных клиентов увеличилось на 15%, при этом выручка от продажи услуг на основе big data выросла более чем в 11 раз.

По итогам 2018 года B2B-сегмент продемонстрировал рост выручки по всем направлениям: от продажи основных услуг, аналитики «больших данных», а также дополнительных продуктов и сервисов. Самыми доходными оказались сервисы на основе технологий big data. Если выручка от продажи основных услуг увеличилась на 35%, то аналитика «больших данных» позволила компании заработать на 1024% больше, чем по итогам 2017 года. Основными потребителями этих сервисов являются кредитно-финансовые учреждения. Tele2 предоставляет клиентам три продукта на основе big data: скоринг, верификацию и мониторинг клиентских событий. Выручка от продажи дополнительных продуктов и услуг увеличилась почти вдвое.

В 2018 году Tele2 запустила новые корпоративные тарифы и опцию безлимитного интернета для бизнес-клиентов. Это способствовало большему потреблению data-услуг и структурному улучшению абонентской базы в B2B-сегменте. Число активных пользователей интернета среди бизнес-абонентов увеличилось в полтора раза, а потребление интернет-трафика — более чем втрое.

Общее число бизнес-абонентов выросло почти на 15%. Клиентами оператора в 2018 году стали представители крупного бизнеса: банк «Зенит», банк «Русский Стандарт», «Почта банк», «Роснефть», ECCO, Федеральная налоговая служба России и другие. Tele2 расширила сотрудничество со Сбербанком и холдингом «Евросибэнерго».

В Московском регионе B2B-сегмент показал двузначные темпы роста показателей. Число бизнес-абонентов увеличилось в 3,5 раза, а общая выручка — в полтора. При этом в столичном регионе самой быстрорастущей стала услуга аналитики «больших данных»: ее продажи увеличились в 11 раз. MNP-баланс по итогам 2018 года составил 10 к 1, что является лучшим показателем в отрасли.

Мария Чинкова, директор по развитию корпоративного бизнеса Tele2, отметила: «Стратегия „Другие правила“ доказала свою эффективность как в B2C, так и в B2B-сегменте. Мы совершенствуем тарифную линейку и предлагаем инновационные услуги, доступные только нашим клиентам. Это услуга переноса остатков, обмен минут на гигабайты, возможность пользоваться услугами связи в поездках по России без доплат. Помимо развития традиционных сервисов, мы достигли хороших результатов в работе с продуктами big data. Аналитика на основе „больших данных“ оказалась востребована клиентами, о чем говорит более чем 11-кратный рост выручки от этого направления. Внушительные темпы роста операционных и финансовых показателей говорят о правильности выбранной стратегии развития в бизнес-сегменте».