Больше половины представителей поколения Z (55%) и миллениалов (56%) заявляют о желании работать в офисах с открытой планировкой несмотря на то, что там присутствует множество отвлекающих факторов. Об этом говорится в новом исследовании Future Workplace, выполненном по заказу компании Plantronics, Inc. («Poly» — в бывшем Plantronics и Polycom), производителя решений для унифицированных коммуникаций. Выводы исследования показывают, как четыре поколения сотрудников современных офисов относятся к своей рабочей среде, что делает их более продуктивными, как они выполняют свои обязанности в офисе и как справляются с отвлекающими факторами.

«Если вы задумаетесь о том, сколько различных стилей работы и поколений объединены в одном помещении, вы поймете, почему почти все сотрудники жалуются, что их отвлекают на работе, — говорит Эми Барздукас, директор по маркетингу и исполнительный вице-президент Poly. — Точно так же ясно, что правильное сочетание технологий и среды может снизить количество отвлекающих факторов и повысить продуктивность, а сотрудники хотят именно этого».

Люди всех возрастов с радостью работали бы в офисе — если бы не шумные коллеги. Любители громких разговоров — одна из самых серьезных проблем офисной жизни.

Практически все (99%) сотрудники говорят, что на своих рабочих местах они отвлекаются.

Больше половины сообщают, что из-за шума им бывает сложно услышать или быть услышанными во время телефонных разговоров (51%). Отвлекающие факторы мешают им сфокусироваться (48%).

76% всех сотрудников, участвовавших в исследовании, заявили, что самый серьезный отвлекающий фактор — коллеги, громко говорящие по телефону, а 65% сказали, что виноваты коллеги, общающиеся между собой рядом с их рабочим местом.

93% процента хотя бы периодически испытывают недовольство из-за шума во время телефонного или видеозвонка.

При этом представители поколения Z и миллениалы предпочитают офисы с открытой планировкой: по их словам, они работают продуктивнее в шуме и, похоже, больше, чем другие поколения, стремятся к командной работе.

Офисы с открытой планировкой предпочитает половина сотрудников, и чем они моложе, тем больше этого хотят: 55% представителей поколения Z и 56% миллениалов. Для сравнения: 47% представителей поколения X и только 38% бэби-бумеров придерживаются того же мнения.

Больше половины представителей поколения Z (52%) сообщают, что продуктивнее работают в шуме или во время разговоров друг с другом; 60% бэби-бумеров говорят, что им лучше работается в тишине.

20% представителей поколения Z проводят по крайней мере половину своего дня в телефонных или видеозвонках. И только 7% бэби-бумеров поступают так же.

«Поколение Z — это уже миллионы работников по всему миру, и, согласно выводам нашего исследования, их стиль работы очень отличается от того, как работали предыдущие поколения, — отметила Жанна Мейстер, партнер-учредитель компании Future Workplace. — Сейчас во многих компаниях четыре поколения сотрудников ведут трудовую деятельность под одной крышей. Это заставляет компании пересмотреть традиционные взгляды на то, что делает офисную среду продуктивной и каковы наиболее удачные способы взаимодействия на рабочем месте».

По сравнению со своими старшими коллегами, представители поколения Z и миллениалы лучше справляются с отвлекающими факторами. 35% представителей поколения Z используют наушники, чтобы отгородиться от шума, и только 16% бэби-бумеров делают то же самое.

В поколении Z и среди миллениалов примерно четыре человека из десяти выступают за комфорт: вести дела они предпочитают, переместившись на диван или в мягкое кресло. При этом больше половины бэби-бумеров выполняют свои рабочие обязанности только за основным рабочим местом.

В три раза больше сотрудников из числа бэби-бумеров, чем из поколения Z, признали, что у них не получается справиться с отвлекающими факторами в офисе.

Примечателен и такой результат исследования: примерно трое из четырех человек были бы готовы работать в офисе больше — и быть более продуктивными — если бы работодатели приложили больше усилий к тому, чтобы снизить количество отвлекающих факторов на работе, при этом предоставляя удобные возможности для сотрудничества ИТ-отдела, кадровиков и технических специалистов. Девять из десяти опрошенных заявили, что им портит настроение шум во время телефонных или видеопереговоров, а большинство сотрудников, использующих телефонную и видеоконференцсвязь в течение дня, говорят, что отвлекающие факторы можно минимизировать с помощью более совершенных технологий (56%) и подавления фоновых шумов (56%). Более половины сотрудников считают, что их организации могут сократить количество отвлекающих факторов, создав «тихие пространства» или «тихие зоны», установив правила относительно допустимого уровня шума и изменив планировку офисов.