Распространение коронавируса COVID-19 приводит к тому, что компании по всему миру принимают решение перевести сотрудников на хоум-офис. Дополнительной нагрузкой эта задача ляжет на плечи ИТ-подразделения. Чтобы сотрудники продолжали работать над проектами и вне офиса, важно обеспечивать защищенный удаленный доступ к ресурсам собственной организации.

Для исключения компьютерных инцидентов оператор сервисов киберзащиты CyberART подготовил короткий чек-лист для ИТ-специалиста по обеспечению безопасности работы в удалённом режиме.

Основные признаки:

  • доступ по RDP к целевому хосту организован из сети Интернет без применения VPN и других средств защиты канала взаимодействия;
  • доступ к целевому хосту предоставлен с использованием бесплатных RAT (Remote Access Tools) утилит. Например, TeamViewer, Radmin, VNC и др.;
  • на хостах, участвующих во взаимодействии со стороны компании и его контрагентами, клиентами и партнерами:
    • отсутствуют своевременные обновления для ОС и ПО;
    • используются устаревшие (снятые с поддержки) операционные системы;
    • отсутствуют локальные средства защиты информации;
    • используются стандартные логины и пароли для аутентификации;
  • подключение к целевому хосту возможно с любого узла, имеющего доступ в Интернет.

Чего нельзя допускать ИТ-специалисту в своей работе:

  • бесплатных RAT (Remote Access Tools) утилит, например, TeamViewer, Radmin, VNC и др.;
  • хостов с устаревшей ОС, без установленных локальных средств защиты с прямым доступом из сети Интернет. Например, RDP на внешний IP;
  • слабых паролей, таких как qwerty, 1234, qazwsx, Password и др.;
  • одинаковых паролей для доступа к инфраструктуре компании.

Чтобы организовать удаленное подключение к инфраструктуре своей компании и между ее контрагентами, клиентами и партнерами необходимо:

  • использовать средства криптографической защиты каналов связи (VPN);
  • использовать выделенные терминальные серверы в DMZ-сегментах на стороне Компании и со стороны контрагентов, клиентов и партнеров;
  • использовать на хостах, участвующих во взаимодействии, локальные средства защиты информации: антивирусная защита, файрволл, двухфакторная аутентификация;
  • наличие политик информационной безопасности, предусматривающих своевременное обновления ОС и ПО, разграничение прав доступа пользователей, применение сложных паролей и их периодическую смену, регистрацию событий безопасности.

Информационная безопасность остается краеугольным камнем при переводе инфраструктуры на удаленный доступ. Рекомендуем при работе и вне офиса развивать «хорошие ИБ-привычки» и придерживаться этих правил, чтобы обеспечить надежный режим удаленной работы.