Многие финансовые последствия Covid-19 непосредственно касаются ИТ-подразделений. Gartner предлагает CIO предпринять восемь действий, чтобы способствовать финансовому выживанию своих компаний, сообщает портал Information Age.

«В 2020 г. для руководителей бизнеса приоритетом станет выживание, а не рост. Выживание будет зависеть от сохранения денежных потоков и финансовых поступлений при сохранении инновационного подхода к технологии, — считает Стюарт Бьюкенен, вице-президент Gartner по исследованиям. — Организации, которые не сумеют действовать в таком плане, могут не пережить кризис или будут дольше восстанавливать свои позиции, когда он минует».

По мнению Gartner, CIO следует предпринять следующие действия.

1. Отложите несущественные расходы

CIO надлежит срочно определить, какие виды расходов можно отложить, аннулировать или изменить. Необходимо сосредоточить внимание на расходах, которые еще не понесены и являются по своей природе несущественными/необязательными и нерегулярными.

2. Предвидьте увеличение расходов

Многие организации и отрасли, работа которые протекает в офисах, используют ПК, фиксированные офисные сети и инфраструктуру. Для перевода офисов на удаленную работу необходимо увеличить расходы на приобретение ноутбуков, мониторов и мобильных устройств, ПО, VPN и оборудования, а также затраты на передачу голоса и данных, если она оплачивается в зависимости от объема трафика.

«CIO должны прогнозировать и планировать рост затрат, который будет ощущаться в ИТ-бюджетах многих организаций. Необходимо обсудить данный вопрос с руководителями бизнес-подразделений и с финансовыми директорами, чтобы обеспечить покрытие этих расходов и сократить затраты, где это возможно, — сказал Бьюкенен. — Например, если офисы полностью или частично пустуют, можно ли приостановить или отложить платежи за коммунальные услуги, связь, инфраструктуру и сервисы? CIO следует хорошо продумать базовую стоимость и категории затрат, чтобы предвидеть, что возрастет и что может уменьшиться в результате определенных действий».

3. Снизьте текущие ставки расходов

CIO должны вместе с руководителями бизнес-подразделений заново определить приоритеты и установить приемлемые уровни расходов. Сокращение затрат и прекращение действий следует разделить на три группы:

  • могут/должны. Определите производителей/поставщиков и платежи, которые могут и потому должны быть прекращены, отсрочены или задержаны. CIO следует опасаться сделок типа «покупай сейчас, плати позднее», которые организации не смогут позволить себе в будущем;
  • могли бы/должны были бы. Определите производителей/поставщиков и платежи, которые могли бы быть прекращены, отсрочены или задержаны, конкретные действия по снижению затрат и вспомогательные шаги по смягчению рисков, которые потребуются при совершении этих действий;
  • не могут/не должны. Определите платежи и производителей, которых следует избегать, пока они не приобретут важнейшее значение для бизнеса. Осуществляйте активный мониторинг производительности и финансовой жизнеспособности этих организаций и продумайте резервные планы действий по отношению к подверженным риску производителям.

4. Проанализируйте все имеющиеся инвестиции

CIO должны немедленно сделать обзор всех проектов, уже находящихся на стадии осуществления. Эти проекты следует разделить на критичные и некритичные.

Некритичные надлежит сразу остановить, а критичные, необходимые для немедленного получения доходов и дальнейшего выживания организации, подлежат изучению на предмет выявления всего, от чего можно отказаться.

5. Отложите любые новые затраты

CIO стоит отложить или аннулировать любые еще не начатые расходы на проекты, кадры, активы или обновления и высвободить средства, которые тратятся на связанные с ними ресурсы, сервисы или инфраструктуру других компаний.

6. Пересмотрите все имеющиеся расходы

Наряду с пересмотром портфеля проектов, многие из которых являются необязательными, CIO следует уделить внимание также портфелю сервисов, чтобы выявить возможности для предоставления более низкого уровня обслуживания.

«CIO должны проинспектировать уровни всех видов оперативных расходов в своих организациях. Например, на облачные сервисы, передачу голоса и данных, — отметил Бьюкенен. — Рассматривая один сервис за другим, либо полностью устраните потребление в масштабе предприятия, либо предпримите действия, чтобы контролировать уровни потребления путем ограничения поставок или управления ими, и при необходимости перезаключите контракты на новых условиях».

7. Договоритесь о снижении потребления

CIO надлежит совместно с руководителями бизнес-подразделений подготовить важнейшие изменения операций. Договоритесь с бизнес-пользователями об остановке сервисов или приложений, предложите меньше ими пользоваться или выполнять работу иными способами. Такими, которые снижают переменные операционные расходы, а потенциально даже постоянные затраты.

8. Изучите альтернативные финансовые подходы

CIO следует совместно с финансовыми директорами изучить доступную финансовую помощь со стороны правительства или отрасли на федеральном, региональном и местном уровнях.