В прошлом году пандемия коронавируса серьезно затронула жизнь людей и бизнес, было получено много трудных уроков. HR-директор Paycor Карен Кроун рассказывает на портале eWeek о пяти факторах, которые изменят рабочее место и практику работы кадровых служб в 2021-м и в последующие годы.

2020-й запомнится как год перемен. Невзгоды не обошли ни один бизнес, ни одну отрасль, ни один регион или страну. Руководителям бизнеса приходилось реагировать на новые проблемы, связанные с безопасностью сотрудников и доверием клиентов. Скоро уже год, как человечество борется с коронавирусом, но пока что не смогло его одолеть. Тем не менее, полученные уроки помогут нам справиться с трудностями, которые ожидают нас впереди.

1. HR: привыкайте быть в центре внимания

Пандемия затронула отдел кадров (службу Human Resource, HR) в большей степени, чем любое другое подразделение. Она подтолкнула кадровиков к тому, чтобы взглянуть на каждую рабочую практику, политику, модели вознаграждения и льготы с другой точки зрения. Она также повысила роль HR в качестве ключевого фактора влияния на общую корпоративную повестку дня благодаря вводу HR-директоров в состав высшего руководства. Пандемия также стала для HR переломной точкой, заставив переосмыслить прошлые процессы и процедуры и вооружиться новыми инновационными системами. Важность работы с персоналом в организации продолжит расти, что приведет к открытию новых возможностей, внедрению новых политик и отказу от ненужных практик прошлого.

2. Будущее работы виртуально

Джинна выпустили из бутылки. Сотрудники уже привыкли к гибкости своего рабочего места и адаптировались к виртуальной рабочей среде. В 2021 г. они будут ожидать еще большей гибкости в плане графика и места работы. Это потребует от организаций более четкой практики учета рабочего времени, посещаемости и политики отпусков. Виртуальный офис как способ работы продолжит развиваться, а снятие географических ограничений даст организациям возможность нанять на работу не только региональных, но и международных специалистов.

3. Больше сотрудничества на рабочем месте

Сотрудники ищут новые способы взаимодействия, задействуя Slack, Google Drive, Zoom, Trello, CERKL или другие инструменты для совместной работы. Работодатели должны сделать это своим приоритетом в 2021 г. Составляя бюджет на новый год, руководству придется включить в него статью расходов на инструменты для совместной работы, чтобы улучшить виртуальное общение и связь. Сотрудники хотят, чтобы все было взаимосвязано, находилось под рукой и работало в режиме реального времени. Они также хотят персонализации, особенно в плане коммуникаций, поэтому работодателям придется ее реализовать.

4. Повышенное внимание к психическому и физическому здоровью сотрудников для борьбы с выгоранием

Одна из самых больших проблем HR будет заключаться в том, чтобы снизить психологическое и моральное выгорание сотрудников, возникающее в результате длительных социальных потрясений, личных причин и неопределенности. Когда грянула пандемия, сотрудникам пришлось приложить большие усилия, чтобы помочь своим организациям справиться с изменениями рабочих процессов. Неудивительно, что длительный стресс вызвал у них усталость. Согласно данным недавно опубликованного отчета Paycor «The State of American Business 2021», хотя большинство организаций (86%) обеспокоено состоянием психического здоровья сотрудников на рабочем месте, почти половина (45%) «не уверена», что эти проблемы можно решить за счет льгот. В то же время 17% смогли определить конкретные льготы, к примеру, программы помощи сотрудникам, которые могут помочь им решить срочные проблемы.

В наступившем году HR необходимо будет уделить первостепенное внимание планам оздоровления, обеспечить адекватный контроль за психологическим состоянием сотрудников и постоянно поддерживать с ними обратную связь формальными и неформальными способами. Организации, которые заставляют сотрудников двигаться и поддерживать связь, будут более успешными.

5. Повышение корпоративной прозрачности

Доверие сотрудников к работодателям сохранится на высоком уровне. В 2020 г. государственные учреждения и институты в какой-то мере утратили доверие в плане принятия правильных решений, поэтому сотрудники будут обращаться к своему работодателю за поддержкой, рассчитывая на прозрачность отношений. Значимость HR продолжит расти благодаря аналитике на основе данных. Работники будут ожидать от работодателя участия в вопросах социальной справедливости и равенства и требовать прозрачности и равенства компенсационных пакетов.