Пока можно только гадать, какой будет «следующая нормальность» после пандемии COVID-19, но определенно ясно, что модель удаленной работы станет постоянной. Вице-президент Juniper Networks по вопросам охраны труда, промышленной, пожарной безопасности и экологии Брэд Миннис делится с порталом Enterprisers Project советами, как ее правильно организовать.

Многие бизнес-лидеры сейчас размышляют над уроками, полученными ими в прошедшем году в связи с COVID-19. Как бы мы ни надеялись на возвращение к нормальной жизни, сотрудникам по-прежнему придется работать удаленно, даже если ограничения начнут ослабевать. Руководители все чаще задаются трудными вопросами: когда следует возобновить работу и как сделать так, чтобы их сотрудники и клиенты почувствовали себя в безопасности. Ниже приводятся три совета, которые помогут руководителям бизнеса спланировать рабочие процессы в условиях постпандемического будущего.

1. Внедрите отслеживание контактов

Поскольку вакцинация по всему миру только начинается, многие организации предлагают своим сотрудникам возможность вернуться в офис только в том случае, если те будут чувствовать себя в безопасности. Одна из таких инициатив включает в себя отслеживание контактов — чтобы каждый входящий в здание сотрудник или посетитель идентифицировался по бейджу, и если у него диагностируют COVID-19, то тогда те, с кем он мог вступить в контакт, будут предупреждены об этом.

Бизнес-лидеры играют важную роль в обеспечении безопасности сотрудников и клиентов, поскольку у них имеются ресурсы для масштабного отслеживания контактов. По мере вхождения в новую реальность, для обеспечения безопасности на рабочем месте предприятиям необходимо разрабатывать решения на долгосрочную перспективу и внедрять их в бизнес-процессы.

2. Предлагайте гибкие стратегии удаленной работы

Когда в начале 2020 г. были введены меры социального дистанцирования, мало кто ожидал, что сотрудники будут работать удаленно так долго. Сейчас, почти год спустя, в большинстве организаций по-прежнему есть сотрудники, работающие удаленно, и ясно, что это будет продолжаться еще долго.

Переход к удаленной работе изменил ожидания сотрудников: когда офисы снова откроются, они захотят сохранить гибкий график работы. Чтобы решить эту проблему, руководители должны пойти им навстречу и по максимуму перевести рабочие процессы на удаленку.

Вместо того чтобы возвращаться к офисно-ориентированному мышлению, внедрите гибкие стратегии удаленной работы для привлечения и удержания лучших специалистов. Это, в свою очередь, поддержит непрерывность и рост бизнеса.

3. Обеспечьте постоянную поддержку удаленных сотрудников

Гибкий подход к удаленной работе предусматривает обеспечение удаленных сотрудников поддержкой корпоративного уровня, которая соответствует уровню офисной поддержки. ИТ-лидеры должны думать о доме как о новом микроотделении предприятия.

Члены семьи сотрудника часто используют ту же сеть, которую он эксплуатирует для выполнения своей работы. Поэтому ИТ-отделы должны уделять первоочередное внимание внедрению рабочих процессов, которые позволят обеспечить безопасность и продуктивность сотрудника независимо от того, где он находится.