Пандемия многократно ускорила технологическую трансформацию, и чтобы не отставать от прогресса, организации должны сосредоточиться на автоматизации и эффективности. DevOps-архитектор Capgemini North America Венки Ченнапрагада рассказывает на портале InformationWeek об основных тенденциях в развитии методологии DevOps.

Многие люди с оптимизмом встретили новый год. Хотелось бы верить, чтобы прошлогодние проблемы, вызванные пандемией, остались в прошлом, и мы сможем вернуться к нормальной жизни. Независимо от того, какие проекты будут реализованы, одно можно сказать наверняка: 2020-й изменил способы общения и сотрудничества ИТ-команд. Работа на дому подтолкнула многие из них к внедрению и совершенствованию облачных технологий и DevOps. Хотя эти преобразования позволили им достичь более высокого уровня зрелости, это также привело к проблемам, поскольку ИТ-командам теперь предстоит разобраться, как правильно поддерживать инициативы DevOps в условиях удаленки.

Ниже приводятся три основных тенденции, которых следует ожидать в развитии методологии DevOps 2021 г.

1. Паттерны и шаблоны DevOps

Как правило, крупное предприятие оперирует сотнями приложений, и чтобы реализовать для каждого из них рабочие процессы DevOps, ИТ-командам приходится создавать сотни конвейеров. Как обеспечить им необходимую поддержку? Вначале команды выявляют паттерны в конвейерах DevOps и затем создают с их помощью шаблоны. Конвейеры могут формироваться на основе событий, таких как фиксация кода, а по завершении задач их можно удалить. Эта стратегия упрощает, оптимизирует и стандартизирует управление поддержкой. Одна компания при реализации конвейеров DevOps выявила 40 паттернов для примерно 400 приложений. Благодаря автоматизации процесса создания конвейеров, она смогла нивелировать влияние человеческого фактора, а также снизить затраты на поддержку и обслуживание.

2. Портал самообслуживания для сервисов DevOps

По мере того, как все больше ИТ-отделов начинают применять методы DevOps, масштабировать команды для их поддержки становится все более сложной задачей. Они часто распределены по всему миру, что требует круглосуточной настройки, создания и проверки конвейеров. Инженеры DevOps обладают высокой квалификацией, и очень важно, чтобы они могли реагировать на производственные инциденты и поддерживать обновления. Создавая модель самообслуживания для всех рабочих процессов DevOps, команды могут масштабировать функции DevOps для выполнения в настоящем времени и будущем. Это снижает существующую зависимость от ограниченных и к тому же распределенных ресурсов, позволяя командам полагаться на автоматизацию процессов. Вместо того, чтобы выполнять повторяющиеся, утомительные и трудоемкие задачи, команды DevOps могут сосредоточиться на решении сложных проблем, требующих передовых навыков.

3. Культура DevOps: «Вы управляете тем, что построили»

Обычно предприятия строят свои операционные модели исходя из тех функций, которые они выполняют, и в первую очередь это касается разработки, тестирования и поддержки. Унаследованные операционные ИТ-модели стали разрозненными, они затрудняют координацию команды, обратную связь и не гарантируют бесшовную работу. В качестве замены может выступить операционная модель DevOps на основе POD. POD — неделимая элементарная единица развертывания и адресации в Kubernetes — имеет собственный IP-адрес и может содержать один или несколько контейнеров. В рамках этой модели межфункциональные, гибкие команды согласованно работают над достижением общих целей. Акцент делается на команде, а не на личности. Модели на основе POD также увеличивают пространство для экспериментов и инноваций, что предполагает абсолютное владение продуктом и согласуется с культурой «вы управляете тем, что построили» («you build it, you run it»).

Внедрение DevOps на предприятиях в 2021 г. продолжится, и чтобы максимизировать выгоды в долгосрочной перспективе, им следует перейти к применению шаблонов, порталов самообслуживания и моделей на основе POD. DevOps — это быстрорастущая составляющая цифровой трансформации, и организации, которые делегируют свои команды для поддержки и обслуживания своих активов, будут иметь хорошие возможности для развития.