В современном мире, где можно работать из любого места, гибкие модели работы — это надолго, а потому удаленное управление ПК становится критически важной для бизнеса инвестицией. Мы уже изменили методы своей работы, и произошло это очень быстро, практически в мгновение ока. Пора подумать о долгосрочной перспективе. Каким образом следует трансформировать способы управления удаленной рабочей силой?

Как ожидается, все больше внимания будет уделяться поддержке основных активов компании — ее сотрудников и того, как и где им комфортнее работать. ИТ-отделы будут стараться адаптировать для различных подразделений свои технологии и услуги. Например, требования сотрудников финансового отдела будут сильно отличаться от требований инженеров. Предоставление подходящего устройства, приложений и доступа к данным путем сопоставления пользовательского опыта с моделью работы сотрудников означает, что они будут больше удовлетворены своим рабочим местом, будут чувствовать себя комфортнее, станут более продуктивными — независимо от того, где они работают.

Но как реализовать такие возможности, когда ваши сотрудники работают удаленно? Важную роль будет играть удаленное управление. Оно непосредственно скажется на уровне удовлетворенности пользователей и времени безотказной работы устройств. Чтобы понять потребности ваших сотрудников, можно отслеживать их с помощью контроля настроений пользователей, аналитических данных на основе телеметрии, а также упреждающей, превентивной поддержки на основе ИИ. Все это достижимо с помощью современных средств управления ПК.

Требования к трансформации современного рабочего места

В 2020 году мы стали свидетелями повсеместного перехода к удаленной работе. Исследование, проведенное по заказу Dell Technologies, показало, что в Европе количество сотрудников, работающих из дома или удаленно, подскочило после начала пандемии на 21%. Это создало серьезную нагрузку на ИТ-отделы, поскольку им пришлось реагировать на переход к удаленной работе. При этом текущие задачи, такие как обновление до Windows 10 и модернизация оборудования, вносят дополнительную сложность.

Согласно отчету Forrester, ИТ-специалистам требуется порядка 30 часов для развертывания только одного ПК. Также выяснилось, что 53% ИТ-руководителей борются с «зоопарком» устройств, и половина всех обращений в службу поддержки связана с проблемами паролей, VPN или приложений. Ситуация усугубляется еще и тем, что сегодня как никогда актуальны вопросы безопасности, особенно с увеличением возможностей и подверженности рискам после перехода к удаленной работе. Как отмечается в отчете TechBeacon, для выявления утечек данных ИТ-отделам необходим в среднем 191 день.

Большое значение для удовлетворения растущих потребностей на рабочем месте имеет трансформация критически важных бизнес-процессов. При этом необходимо учитывать ряд областей:

  • прежде всего, доставка непосредственно конечным пользователям полностью кастомизированных и предварительно настроенных систем значительно сократит драгоценное время и усилия, затрачиваемые ИТ-специалистами на развертывание устройств;
  • ключевым моментом является упреждающая, превентивная защита устройств, пользователей и данных в любой сети, а также обнаружение и устранение угроз в реальном времени;
  • если говорить о «зоопарке» устройств, то современное управление ПК требует единой централизованной консоли управления;
  • наконец, чтобы сэкономить время ИТ-специалистов и общие расходы компании, важным элементом является сокращение количества обращений в службу поддержки и их эскалации.

Переход к развертыванию без вмешательства пользователей обеспечивает более высокую продуктивность

Модернизация моделей развертывания ПК — это все, что необходимо, чтобы дать старт изменениям и в конечном итоге трансформировать рабочую силу. С помощью сервисов настройки конфигурации ИТ-менеджеры могут кастомизировать ПК в соответствии с потребностями каждого пользователя, настраивать их перед развертыванием, экономя время, деньги и ресурсы ИТ-поддержки. Создание системных образов, настройки BIOS, конфигурирование системы и маркировка ресурсов — все это можно делать в «центре настройки конфигурации». С помощью облачного сервиса подготовки вы можете динамически и безопасно предварительно настроить устройства на своей облачной платформе, подготовив их для Microsoft Intune или Workspace ONE. Такой подход способен значительно уменьшить количество «точек контакта» с ИТ-специалистами. Это также означает, что готовые к работе устройства можно отправлять непосредственно конечным пользователям.

Борис Щербаков, вице-президент и генеральный директор Dell Technologies в России